Колючая история

Татьяна Кожухова
        Первое лето в космическом городе далось нам нелегно. Жара под пятьдесят градусов, духота - нигде спасенья нет. Ни днём, ни ночью.
У источника на берегу Сыр-Дарьи с утра свежо, а днём - уже пекло, по горячему песку не пробежишь босиком. Или бежишь, но как по нагретой сковородке.
       Шёл июнь, приближался двадцать пятый день моего рождения, а я никак не могла представить, что мы будем делать в июльской жаре макушки лета. Я не решалась отправиться, например, в Сибирь, с двумя маленькими детьми - младшей только что исполнилось три месяца. Она и была самой стойкой - не плакала почти, не капризничала, а просто рассматривала внимательно окружающий мир.
Виктор, приезжая поздно с работы, обязательно отправлялся на источник - это было совсем рядом. Мы в это время уже засыпали, если получалось. Ночью уже всякие побудки были - от духоты,  от жажды...И не помню уже в какое время я слышала этот шёпот:
-На кухне тебе подарок, не удивляйся. И хорошо помню мысль свою сквозьсонную: " У меня же день рожденья, на кухне подарок...Цветы, наверное..."
И вдогонку мысль- протест: " Какие цветы? Всё сгорело в этой полупустынной пустыни..."
Утром я про эти мысли-шёпоты забыла. Спокойно проснулась ещё до будильника - все спят, значит можно спокойно все "обливания-обтирания или принятия холодного душа" сделать.
Открыла дверь на кухню, и чуть не села на пол - мимо меня "процокал", направляясь в детскую комнату, большой ёж. На меня от посмотрел как на большое дерево, и не более того. Когда я немного пришла в себя и отправилась вслед за ним в комнату к детям - там стояла полнейшая тишина - никто не пыхтел и не цокал. Исчез! Под кроватями - ничего!
     Озадаченная, я вернулась к обычным утренним делам. Поднялся муж, и собираясь на работу, поведал, как возвращаясь с источника, встретился с ёжом, и вот...
На мой вопрос:
-Что же мы теперь с ним делать будем? - он рассмеялся:
-Будет жить с нами!
Он и начал жить с нами, только очень и очень параллельно - днём мы его не видели, а шуршал он и цокал только по ночам.
Я беспокоилась, что ему не хватает еды - выглядел он более худым, чем в момент первой встречи. Но поскольку он претензий не предъявлял, и вообще, похоже, не обращал на нас внимания, мы пустили дело на самотёк - с ежом делились тем, что у нас было.
 Примерно неделю спустя произошло "столкновение" интересов - ёж "напал" на сына, сидящего на порожке кладовки. Это походило на атаку - ёж пытался уколоть и прогнать мальчика с дороги. Меня удивил и неурочный выход ежа и его настойчивость, но решений мы никаких не приняли - ёж продолжал жить в квартире.
 Не знаю как бы закончилась эта ежишная история при другом раскладе, но у нас она закончилась быстро.
В один из жарчайших дней у малышки поднялась температура до 39. Я пришла с детьми на приём к врачу, и нас уже не отпустили домой - оставили   в стационаре на обследование. Сыну прописали витаминки. Виктор, "нашедний" нас в больнице (это было не так просто без мобильников!) уже поздним вечером, пообешал отнести ежа на то же место, где его нашёл.
Вот и всё.
___

 ВМЕСТО ЭПИЛОГА

-Слушай, никак не пойму почему ёж бежал за мной почти до дома - еле отогнал. Он что, привык? - говорил мне Виктор на следующий день.
"Странные всё же ежи", - подумала я.
Наверное, мы никогда бы и не вспоминали о большом еже, если бы...
Если бы...
Но мы его запомнили на всю жизнь.
Когда пришли из больницы, то постепенно наводя порядки во всех углах, дошли и до кладовки.
Навстречу нам "выкатились" три маленьких ёжика. Совсем крошечных. Я вспомнила бегущего за мужем большого "ежа", и заплакала.
Из-за коробок выкатывались и выкатывались маленькие шарики - их было уже семь.
-Они же голодные! И уже почти неделю! - Осознавать это было так ужасно.
Поили молоком. Но как они пили?
Двое умерли в этот де день.
И на следующий день проснувшись, обнаружили двоих мёртвых.
Троих остававшихся живыми, мы приняли решение отнести к источнику. Может быть, их ещё найдёт мать...
Или они сами научатся в своей родной природе защищать себя от таких как мы.
Думающих, что мы всё знаем.
Всё понимаем.
Всё чувствуем.


Байконур. 1979 г.