Счастье матери

Наталия Муха
   Наша Жучка подарила нам трое смешнючих кудлатиков. Они жалобно попискивали, а мы с сыном их немножко подержали в руках, рассматривая со всех сторон – в беленьких носочках и с белыми манишками, и на кончике хвоста белая кисточка. Красавцы! Сын принес водички попить нашей страдалице, а я положила ей кусочек сардельки. Вопрос прозвучал так неожиданно, что я  в первую минуту ошарашено смотрела на своего ребенка, не зная, что отвечать: « Мама, дети рождаются тоже вот так? И мать очень страдает, когда человек появляется?” А, ну, да. Это уже ему 6 лет. Самое время поговорить на взрослые темы. «Да, сынок. Мамы очень плачут от боли, а потом от счастья. Ведь это великое чудо и великое таинство, которое нам дал ГОСПОДЬ» « Мама, расскажи мне, какой я был маленький?” – я развела руками в стороны, вот такой, 51 см. Мы зашли в дом и уселись за столом, по времени сыну пора было читать. Скоро в школу.
  Я очень гордилась своим мальчиком. Однажды, в два года, он заболел и долго лежал в постели, с температурой. Когда ему стало чуточку легче, он попросил научить его читать. Я изумленно смотрела на сына и говорила ему, что он еще слабенький, надо выздороветь, да и подрасти, годик-два. Но упрямый ребенок отвечал, что ему это очень нужно: « А то я умру, и никогда не смогу сам прочитать сказки, газеты, книжки, и меня не пустят в школу…» Что делать? Я принесла на кровать алфавит на глянцевом листе – яркие картинки с большими буквами. Через день моя кроха бойко декламировала на весь дом: « А – арбуз! Б – барабан! В – ворона!» Я радовалась. Сын быстро выздоровел. В три года он по слогам читал. В четыре – бегло читал и писал печатными буквами, на русском и украинском. В пять – уже отлично знал английский алфавит. А в шесть – читал на английском, по слогам – mather,  father, sister, brasher. Когда меня уговорили отдать ребенка в школу, уму было всего шесть лет и один месяц. Он прекрасно считал – до тысячи туда и обратно, без запинки. Знал отлично таблицу умножения. Решал примеры с дробями и неизвестными числами. Разбирался в геометрических фигурах. Сына я воспитывала самостоятельно. В детсад он не ходил.
 Школа встретила нас шумными коридорами, веселым смехом и занимательными уроками. Мальчику нравилось учиться. Он никак не мог понять, почему дети прогуливают уроки и не слушают учителя. Ведь в школе учат! Друзей у него было много. Бойкий, жизнерадостный, заводила всех спортивных и занимательных игр, он легко учился и умел дружить. После школы он приходил усталый, и сразу ложился спать. Отдохнув пару часиков, принимался за домашние дела – дрова и уголь внести в дом, подмести во дворе, обрезать и попилить ветки на деревьях. Даже маленьким, это был МУЖЧИНА, НАСТОЯЩИЙ ХОЗЯИН В ДОМЕ.
«Мама, расскажи про роддом. Ну, пожалуйста!» - опять двадцать пять. Ну, что ты скажешь? Я усаживаю рядом своего, единственного мужчинку в семье, и начинаю ему рассказывать. Мы тогда жили всей семьей – я с мужем, и свекор со свекровью. Квартира была у них большая – трехкомнатная. Когда меня забрала «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»  и увезла в роддом, было лето, июль, жара. « В роддоме детки лежат, как маленькие куколки, завернутые в пеленки. Они спят. Кормят их по часам. Развозят в специальных тележках, с корзинками. А когда мамочка покормит, то забирают назад, в палату для новорожденных. Там за ними присматривают медсестры. Они меряют ребеночку температуру, иногда прикармливают из бутылочки с соской, если у мамы вдруг нет молока. Если ребенок заболел, его лечат. Круглые сутки медики наблюдают за малышами. Когда с мамой и ребенком все в порядке, их выписывают домой, к папе и бабушкам-дедушкам». «Мама, а как же ты за мной ухаживала, ведь ты – инвалид с ДЦП, у тебя слабые руки?» « Сыночек, я сумела, потому что мне помог ГОСПОДЬ. ИМЕННО НА НЕГО Я И ПОЛАГАЛАСЬ». « Мама, а я тоже болел, когда был очень маленьким?” – и я, с волненьем в сердце, рассказала, как ГОСПОДЬ  подарил мне его, моего сына – МОЕ МАТЕРИНСКОЕ СЧАСТЬЕ, во второй раз.
   После похорон свекра в квартире стало пусто и печально. Неожиданно обнаружилось, что мой маленький сынишка простудился. А тут еще и доктора уговорили прекратить кормить грудью. За окном мороз Иванович, а мое дитя полыхает кумачом на кровати. В советское время 1986 г лечили деток алтеем и детскими порошками. Только что-то не помогали они моему сыну. Муж ходил на работу и здоровьем сына не очень беспокоился. Когда прошла неделя, он положил мальчика на санки и повез в больницу. Я шла рядом. Надеялась, что в больнице нам окажут необходимую помощь, и ребенок встанет на ноги. Меня с ребенком не оставили, потому что я инвалид. Такой закон, такие инструкции. Папа ребенка не остался по уходу, не захотел – лучше на работу ходить, чем слышать каждый день плач и крик больных детей. Я видела, что мне дано испытание, что надо спасать сыночка. Но как? Что я могла сделать? Через две недели я упросила нянечку разрешить проведать сына. Меня пустили на 5 минут. « Мама-мамочка моя!» - крик резанул по сердцу. Меня в полуобмороке вывели из палаты. Пришла в себя я в кабинете главврача. Прозрачно стали намекать, что жить мальчику остались считанные дни, можно забрать домой ребенка. Все равно умрет. Не портите нам показатели. На следующий день был мороз больше 20 градусов. На санках привезли мальчика домой. Я уложила сына на подушках полусидя, разговаривала с ним, пыталась покормить, но он уже не мог кушать. Только счастливо улыбался, потому что дома и видел маму. В отчаянии, я обратилась к соседке Вере. У нее нашлось лекарство от ангины – медвежий и барсучий жир. Пустые пузырьки, на донышках по капле. Я кинулась в аптеку. Но там о таком даже и не слышали. Я налила горячей кипяченой воды в пузырьки и напоила ребенка на ночь. Но и тут ничего не помогло. И тогда я стала на колени. Я горячо молилась ИИСУСУ, а затем БОЖИЕЙ МАТЕРИ МАРИИ, а еще НИКОЛАЮ-ЧУДОТВОРЦУ, ПАНТЕЛЕЙМОНУ-ЦЕЛИТЕЛЮ, МАТРОНУШКЕ МОСКОВСКОЙ, и др СВЯТЫМ УГОДНИКАМ. Муж улегся спать. Он с презрением относился к моим действиям и отговаривал меня: « Чего ты поклоны бьешь?  Это не поможет! Если врачи в больнице не помогли, то, как может помочь кусок дерева? Бог дал – бог взял». Три дня и три ночи я молилась. Я тихо плакала и шептала, чтоб не разбудить сына: « ГОСПОДИ, ПОМОГИ! ГОСПОДИ, СОХРАНИ! НЕ ЗАБИРАЙ ЕГО У МЕНЯ, ОН МНЕ НУЖЕН! ОН – МОЙ ЕДИНСТВЕННЫЙ! ОН – МОЯ НАДЕЖДА. ОН - ОДИН МЕНЯ ЛЮБИТ ПО-НАСТОЯЩЕМУ, КАК ДИТЯ СВОЮ МАТЬ. ОН – МОЕ МАТЕРИНСКОЕ СЧАСТЬЕ!» Я не помню, как я заснула. Три бессонные ночи свалили меня просто на полу, у кроватки. Последние два дня муж даже не заглядывал к нам, в комнату. За дверями я слышала, как они со свекровью уже решали, как после похорон мальчика, отправить меня в дом престарелых и инвалидов, или в психбольницу.
   Я проснулась от стука. Кто-то громко стучал в нашу дверь. Я надела халат и открыла. На пороге стояла медсестра из нашего детского участка. С сумочкой (на ней крест) и в белом халате, поверх теплой кофты, она сердито прошла, резко толкнув меня на стенку. « Где ребенок? Почему вы не хороните мертвое тело?» - визгливо закричала она с порога. Я посторонилась и завела ее в комнату. На кровати сидел мой мальчик и улыбался. « Тетя Лена» - пролепетал он и показал на нее пальчиком. Медсестра чуть не выронила сумочку. Я повернулась к ребенку. Это чудо! Мой мальчик жив! ОН ЖИВ! ГОСПОДЬ ОСТАВИЛ ЕМУ ЖИЗНЬ! СПАСИБО, О, ВСЕМОГУЩИЙ И ВСЕМИЛОСТИВЫЙ!
   Медсестра осторожно подошла к кровати и потрогала мальчика. А вдруг приснилось? Померила температуру – нормальная. Заглянула в горлышко. Все хорошо. « Чем лечили? Что давали?» - засыпала вопросами. Я показала рукой на стол. Там стояли пустые пузырьки. Рассказала, как поила жиром. Только лекарства в пузырьке была капля. « Да ничем она не лечила! Она слезы лила и, как ненормальная, молилась», - насмешливо заявили родственники. « У вас тут есть икона?” – вдруг переменилась медсестра. Я заплакала и показала ей маленькую иконку БОЖИЕЙ МАТЕРИ, которую подарила мне бабушка на 16 лет. « Вот и хорошо. Пусть мальчик поправляется. Я и завтра наведаюсь. Заведующую из местной больницы уволили. Там теперь новая главврач. Это она меня прислала на «СКОРОЙ» забрать мальчика. Она очень обрадуется, что ребенок жив. Вам нельзя здесь жить. Эти змеи вас закусают» - я проводила ее, молча, до двери. Через два месяца мы с сыном съехали к бабушке, в Красноармейск.
« Ты, сыночек, вырос. Теперь нам такой помощник! СПАСИБО ГОСПОДУ БОГУ, ЧТО УБЕРЕГ ТЕБЯ ОТ БОЛЕЗНИ И СОХРАНИЛ ЖИЗНЬ. НЕ УСТАВАЙ БЛАГОДАРИТЬ ЕГО ЗА ЭТО!» - закончила я свой рассказ. « А как?”  - спросил любопытный малыш. « Говори ему – СПАСИБО, ГОСПОДИ! - и ОН  услышит тебя. « СПАСИБО, ГОСПОДИ!» - повторил мальчик.
                26 ноября 2013г