Прости меня..

Ирма Ирма
Зарегистрировавшись у стойки,и оформив билет, я прошла в зал ожидания..Только после таможенного контроля Тель-Авива, у меня появляется желание как можно скорее попасть в Россию..Изнурительные проверки, визуальные контакты, досмотры, настолько тщательные, что хочется в следующий раз положить в багаж что-нибудь эдакое, для созерцания эйфоричного состояния  проверяющей, но несмотря на мою уверенность в безналичности подобного, всё равно попадаешь под прицел наиглупейших вопросов..

Зная всё , или почти всё , о самом безопасном месте на земле- аэропорт  Бен-Гурион, нужно быть готовой ко всему..Не знаю , что влияет на мою искусственную неприкосновенность, а может быть просто везение, или моя фамилия, но моё пребывание в зоне контроля иногда даже бывает под знаком VIP.

Особо не нервничая, ощущая длительную усталость , я рассматривала  пассажиров, жалея о том,что  на международных рейсах нет малогабаритных комфортабельных самолётов с наименьшим количеством  путешествующих, или хотя бы пространства, настолько большого, чтобы во время полёта не становиться невольным слушателем излияний соседей и их исповедей.. Я не готова хранить чужие тайны, или оказывать помощь в разрешении неразрешённых проблем, а ещё хуже -давать советы и нести за них моральную  ответственность..

С такими мыслями я поднималась по трапу, гул работающих двигателей уже приводил меня в ужас.Я не люблю летать: замкнутое пространство, ограничение свободы,- всё это напрягает меня и угнетает..Найдя своё место, я достала электронную книгу и погрузилась в приятное времяпровождение..

Я оторвалась от чтения, чтобы ответить на приветствие моего соседа на несколько часов полёта.Это был мужчина лет 40-45, высок , статен, с приятным запахом парфюма; костюм, белая рубашка, запонки и все остальные атрибуты бизнесмена..Окинув взглядом, почти профессионально, я пожалела, что не в вечернем платье, так буднично я выглядела на его фоне.Он задал мне пару незначительных вопросов и тоже погрузился в чтение..

Я смотрела в окно, перистые облака сменялись кучевыми, по моему физическому состоянию я чувствовала, что мы набираем высоту..

-Вам плохо?
- Нет, не стоит беспокойства, спасибо.
- Хотите кофе?
-Нет, вряд ли.
Не успела я прийти в себя, как кофе уже стоял на моём столике.Я сделала два глотка и хотя бы пришла в сознание от того , что я стала более отчётливо слышать.Я знала это пройдёт , но не сразу.Я поблагодарила  Давида( так звали моего соседа),думая о том, что испытываю всегда неловкость и смущение, когда люди так реагируют(хотя бы один раз увидеть себя со стороны- видно не очень позитивное зрелище, если у всех вызываю жалость и сочувствие).

Он хотел отвлечь меня.Рассказывал о себе, о своей работе,о своём Израиле ,своих впечатлениях.Говорил восторженно, жестикулируя, но жесты не обедняли речь, достаточно правильную, насыщенную эпитетами и сложными оборотами.Мне всегда нравились эмоциональные люди и я понемногу , приходя в себя, стала проявлять интерес.

Мои ответы на его вопросы были односложными.Я обещала , что когда-нибудь долгими  зимними вечерами напишу очерк о прекрасной земле, о доброжелательных и общительных людях, о сигналящих таксистах, приветствующих тебя в знак свободной машины, о зоопарке, где завидуешь животным, находящимся в неволе; о невероятно сытной еде, горячих салатах, о сказочном море, о пещерах Ако,о красоте Хайфы, захватывающей дух., о кактусах, гиперболических размеров, о дорогах, как бумажное полотно, безупречных, приводящих водителя со стажем в состояние укачивания и последующего блаженства.О Иерусалиме- городе контрастов,их пятничных обычаях и молодёжи,гуляющих по городу с автоматами в гражданской одежде;  красивейших женщинах без макияжа и окрашенных волос,смеющихся детях, о дневной жаре и вечернем холоде, о респектабельных районах, блистающих европейскими витринами, о мусоре и идеальной чистоте, фиалках, растущих на деревьях и о многом, многом другом..

Я и не заметила за приятной беседой, как Давид сменил выпитую кружку кофе на поднос с обедом. Я, конечно, отказалась, предпочитая данный процесс  совершать на земле..Он быстро расправился с едой, извиняясь, что не может уделить мне должного внимания, я смотрела в иллюминатор  и улыбалась.Он принадлежал к тому числу мужчин, с которым через час общения  забываешь, что некоторое время назад ты вообще не знала о его существовании.Я испытывала неудобство за его заботу.До конца нашего полёта оставалось меньше часа.

Мы подлетали к Сочи,он выходил, а я летела дальше.Впервые в жизни я пожалела, что мой полёт с таким собеседником быстро заканчивается..Я знала, что выйдя в Адлере, у меня будет минут 15, чтобы быть  в общей зоне, потом я снова пойду на регистрацию, но не стала его расстраивать.Получив вещи, мы проследовали в зону, свободную от таможни, я протянула ему руку на прощание.Он был настолько удивлён , в его глазах было разочарование, он просил меня остаться, чтобы я улетела завтра.Я не знала о нём ничего, но хотела бы знать, понимая, что часы вынужденного полёта вместе- это не причина остаться  хотя бы  на одну ночь.Давид протянул мне свою визитку, так как я отказала дать свой номер мобильного, сославшись на то, что сама непременно позвоню..

Он не отпускал меня , говорил сбивчиво и быстро о том, что он вообще не собирался лететь этим рейсом, что всё произошло случайно, что я нужна ему, что у него такое ощущение, что теряет главное в жизни, что будет скучать, ждать моего звонка.Я сама испытывала какие-то странные чувства, тоски и грусти о человеке , к которому ты так привыкла за ничтожно короткий отрезок времени.

Обьявили мой рейс ..Прощание было трогательным и тяжёлым..

Я летела в свой город и думала о нём..С теплом.. Уже жалела..Взяв такси,я ехала домой, достав из сумки  визитку, выходя, оставила на сиденье.

Прости меня, Давид, пожалуйста..Я разрушила всё то, что мы могли бы создать..

Приезжая в твою страну снова и снова, я ищу тебя, можешь не сомневаться..