Обидно

Евгений Долбилов
         Что подарить тебя на день рождения? Согласитесь в наше время довольно-таки частый вопрос, который задают будущему имениннику.
         И это вполне резонно. Как, скажите, пожалуйста, при всем нынешнем разнообразии товаров в бесконечных торговых центрах, выбрать именно то, что нужно конкретному человеку. Практически неразрешимая задача, тем более, если не хочешь дарить только для «галочки» (мол подарил, что подарил. Даренному коню, как говорится…). Если человек ставит цель подарить что-то нужное, толковое,  что и впрямь нужно имениннику, он, неизбежно, столкнется с подобной проблемой.
       Тут либо точно знать, в чем человек нуждается, разузнав тайком у жены или подруги, либо включить фантазию и логику. Если твой друг заядлый рыбак, то еще не факт, что новый, как вам кажется крутой спиннинг, придется ему по вкусу. Здесь как раз может сработать закон от обратного: вы считаете вещь классной, а он, как профессионал в своем деле и искушенный рыбак, окинув критичным взглядом удочку, поймет, что вы купили, мягко говоря, хрень. Конечно, вам он этого не скажет, напротив, станет восхвалять ваш выбор, подчеркнет несуществующие особенности данной модели удочки, а сам уберет ее в кладовку и забудет насовсем. Обидно? Да, причем и ему и вам. Ему, что не может использовать ваш подарок по назначению (помните, ведь подарок мягко говоря – так себе), а вы, что не смогли удовлетворить требования друга, хотя знаете его сто лет и думаете, что знаете про него все. Таких примеров просто превеликое множество, когда подарок, порой даже купленный за приличные деньги, ведь вы не поскупитесь на друга, будет лежать в кладовке невостребованным. 
       Примеров множество и поэтому многие, понимая, что ничего не понимают в потребностях и нуждах именинника, дарят деньги. Мол, купи сам, что захочешь. Правда? Распространенная практика. Тем более, что подарив деньги, мы как бы снимаем сразу две проблемы: во-первых, не надо напрягать мозг и бегать по магазинам в поисках подходящего подарка, а во-вторых – деньги, они и в Африке деньги. 
       Однако, несмотря на долгую прелюдию, я хотел бы рассказать другую историю, когда подарок принес не просто неудовлетворение, из-за ненадобности, а когда он нанес сильную обиду.
       Дело было так.
       Полторы недели назад, мне позвонил старый знакомый, вовсе даже не друг, а именно знакомый, и пригласил, ни с того ни с сего в бар, попить пивка. Я очень удивился его звонку, ведь мы были знакомы в институте, причем на уровне приятелей и не более. После окончания универа прошло девять лет, в течение которых мы ни разу не виделись и не созванивались.
       В другой ситуации я бы отказался, сославшись на занятость или иные планы на пятницу, но как раз на эту пятницу, моя теща наметила перестановку в зале, причем не без моей помощи. Думаю, вы согласитесь, что мой выбор, как провести вечер пятницы, был решен в пользу встречи в баре со старым приятелем. Жена побухтела немного, но махнула рукой, поехав  к теще одна с дочкой, а я помчался в бар.
       Мы встретились с Толиком в баре, поприветствовали друг друга, поинтересовались как дела и занялись «мужским делом». Сначала наш разговор крутился вокруг тем «ни о чем». Мы просто разговаривали обо всем, что придет на ум, пока не осушили по три кружки пива. Вот тут и раскрылась истинная причина, по которой мой, якобы старый друг, позвал меня сегодня. Оказывается, шесть дней назад у него было день рождения, 31 год. Я поздравил его, а он вдруг погрустнел и поведал мне историю, от которой его стало жалко. 
       Если вкратце, отбросив все лирические отступления, выходило, что его обидели подарком. Дескать, пришли на днюху девять старых друзей, плюс два брата, и подарили один общий подарок: удочку для зимней рыбалки, и это, как раз под закрытие сезона, все-таки весна на дворе и лед на Волге, не сегодня – завтра, вскроется. Цена такой удочки, тем более под конец сезона, не больше девятисот рублей, по 81 рублю на брата, учитывая, что они скинулись на нее. 
       - Дело не в деньгах, не в стоимости удочки, - говорил Толик, с вялой миной наливая из графина водочки, которую заказал, перед тем как начать свой рассказ. – Точнее не только в них, а в том, что таким образом они как бы оценили свое отношение ко мне. Вскладчину взять ненужную дешевую вещь – это явное неуважение.
       Можно согласиться, можно спорить, тут, как каждый для себя решит. Лично я с ним согласен полностью.
       Остаток вечера прошел под эгидой: «меня не уважают, всем на меня наплевать, никто меня не любит, а ведь я столько хорошего сделал для каждого из них. И т.д. и т.п.
       Вечер был испорчен, так как мой собеседник впал в тоску и уныние. Я его понимаю, а вы?