Свора. История вторая

Евгений Долбилов
Реальная история, без приукрашиваний и добавлений, произошедшая позавчера, 18.08.13г.
Я уже поднимал эту злободневную тему в одном из своих рассказов, не думал, что вновь придется столкнуться с ней, спустя полгода, после последних событий. Но, так получилось, что я вновь оказался один на один со сворой бездомных собак, только на этот раз все оказалось гораздо хуже. В прошлый раз у меня было преимущество в виде травматического пистолета, теперь пришлось действовать голыми руками, а точнее ногами. Ладно, обо всем по порядку.
Это было обычное, ничем не примечательное воскресное августовское утро. Я позволили себе дольше обычного поваляться в постели, настолько долго, насколько позволила дочурка, крутившаяся возле меня, прозябая перед телевизором. Несмотря на то, что ей всего четыре с небольшим, она без особого труда умеет самостоятельно включать зомби-ящик, хоть с пульта, хоть без него (пытались прятать пульт, чтобы ограничить ее пребывание перед телевизором. Помогло, но ненадолго).
Как и положено родителю, желающему ограничить пребывание ребенка перед ним, я поворчал немного, но желание спокойно поспать еще часок, взяло вверх. Мы оставили друг друга в покое, я в постели, она перед телевизором – семейный негласный консенсус. Однако, если с Викой мы договорились, то с Наташей пакта о ненападении в постели подписано не было. Не прошло и получаса, как жена стащила меня, яростно цепляющегося за мягкую милую подушку, с постели и велела принести оставленные в машине со вчера вещи. Мы ездили на пару дней, на природу. Вернулись поздно измотанные и уставшие. Палатки, спальники, коврики и прочее, остались в багажнике. И ведь надо было ей, прямо приспичило, чтобы я занес домой оставшиеся с похода продукты.
Я упирался, выкручивался, пытался давить на жалость, но Наталья была непреклонна. Пришлось встать и спуститься во двор к машине.
Воскресное утро выдалось замечательным. Ночью моросил дождик, но утром, как по велению волшебной палочки, тучи разогнало и начало припекать. День обещал быть сказочным.
Я даже начал прикидывать в уме, как его провести с толком, как, вдруг, услышал душераздирающий кошачий вопль, донесшийся с конца двора.
У нас во дворе живет несметное количество кошек, облюбовавших наш подвал. По сложившейся традиции «усатых и хвостатых» не гоняют, и даже напротив, подкармливает весь двор. С тех пор как они расплодились в подвале, мы напрочь позабыли про грызунов. Сам по себе факт замечательный, а уж если учесть, что почти у каждой семьи в подвале отделение для хранения полезностей всяких, так просто песня какая-то! Бабушки в подвале соленья и варенья хранят, молодежь велосипеды и старую, но еще нужную на даче мебель и т.д. Короче, кошки, обитающие в подвале, это благо! Все это признают, кошки у нас в почете.
Немудрено, что когда я услышал жуткий кошачий вопль, первое, о чем подумал, так это то, что кошаки подрались между собой. Такое явление не редкость, особенно по ночам. Коты конкурируют между собой, охраняют свою территорию и многочисленный прайд, так что это не новость. Однако сегодня вопль был отнюдь не обычным: кошаки так орать не могут, когда выясняют между собой отношения. Вопль был именно душераздирающим, леденящим душу, сковывающим сознание. Так орать мог только кот, которого рвут на части…
Я обернулся и посмотрел назад вглубь двора. Из-за густорастущих декоративных кустарников сирени и акации, я ничего не увидел, зато услышал. Теперь помимо вопля несчастного зверя, явственно слышался истерический плачь ребенка.
- Нет, отпустите его! Отпустите! – вопил ребенок.
Не мешкая ни секунды, я бросился через двор, ориентируясь на звук. Машина стояла перед подъездом, поэтому я не стал замарачиваться и вышел во двор в одних шортах и шлепках. Надо ли говорить, что бегать в шлепках невероятно трудно. Думаю, что нет. Я преодолел двор по скользкой мокрой траве и выскочил к детской площадке. Картина происходящего возле детского городка, повергла меня в ужас. Три огромных псины, самая маленькая была размером с лабрадора, большая с кавказца, рвали кота. Псевдокавказец вцепился зубами в голову несчастного, его собрат вонзил зубы в район таза, лабрадорообразная сучка крутилась вокруг и пыталась ухватить свой кусок. Псины резко дергали головами, словно хотели разорвать кота, тот истошно вопил. Что это был за вопль, словами передать невозможно! Такое ощущение, что добрая сотня демонов, вырвались из преисподней, и стенали на всю округу!
Счет шел на секунды. Я понимал, что промедление смерти подобно, причем не в переносном смысле. А еще я понимал, что у меня есть реальный шанс, отправится на больничную койку сегодня, кинься я в гущу событий.
Что делать? Вопрос не праздный и не риторический, увы… Я рискнул и бросился на них, издав такой рев, что самому стало страшно. После этого рева я охрип, но суть не в том. Главное вы поняли, что я надорвал глотку, пытаясь испугать свору обезумевших псин.
Я не герой, и не особо пытаюсь им стать. Я нормальный человек, который испытывает страх перед опасностью. И да, я до обосрачки испугался в тот момент. Ставка была сделана на внезапность и децибелы моего крика, в расчете, что на собак это произведет впечатление. А еще, кажется, я попытался пнуть одну из них, но сейчас я в этом не уверен. Может быть лишь хотел.
Черт бы меня побрал, героя, мать его так, но это сработало! Собаки, пораженные внезапным нападением, рванули в разные стороны, бросив несчастного кота, который, петляя и подволакивая задние лапы, тут же ретировался в кусты сирени.
Я замер на месте, переводя дыхание. Горло щипало, ноги онемели, в руках противно покалывало. Ребенок, ставший свидетелем ужасного зрелища, плакал на балконе. Со всех сторон большого двора, ко мне спешили взволнованные тетки, кряхтя и переваливаясь из стороны в сторону.
- Что случилось?! – схватившись за сердце, спросила одна из них, замерев передо мной.
Не помню, как именно я ответил, но суть, в общих чертах, я передал.
- Господи! – ахнула толстая тетка в халате и, подобно ретранслятору, принялась передавать остальным собравшимся, что произошло.
Не прошло и тридцати секунд, как весть была пересказана трижды, причем каждый раз обрастая все новыми и новыми подробностями, словно она сама участвовала в спасении кота.
А что там с котом?..
Я боялся искать ответ на этот вопрос.
Собравшись с духом, ожидая увидеть самое худшее, я двинул к кустам, где он скрылся.
Кот лежал на боку и, широко раскрыв рот, жадно хватал воздух, на подобии того, как это делают загнанные псы. Его шерсть была мокрой и сбилась в колтуны, бок сильно кровоточил, глаза ничего не выражали, и походили на стеклянные протезы. Осторожно присев рядом, я попытался погладить его по голове. Заметив движение, кот дернулся, повернул голову и, посмотрев на меня, зашипел.
Стиснув зубы от жалости, я попытался успокоить несчастного, нашептывая ласковые слова. Не знаю, может он узнал во мне спасителя, или просто ему стало все равно, но он перестал шипеть и, положив голову на землю, закрыл глаза.
Черт! Черт!!! Вы не представляете себе, что я испытывал в тот момент! Я был готов убивать… Убивать любую псину, которая подвернется на пути. И не важно, причастна ли она к нападению, или просто пробегала мимо не вовремя. На секунду даже промелькнула мысль сходить домой за пистолетом и отправиться на охоту.
Я сдержался… Стиснул зубы, проклинал всех и вся, но никуда не пошел, оставшись возле умирающего кота.
Вскоре интерес ко мне и к коту угас, соседи разошлись кто куда, оставив нас одних. Кот по-прежнему лежал на боку, тяжело дыша. Докурив очередную сигарету, я оставил его умирать. Да, вы не ошиблись, я оставил его там. А что мне было делать? Взять его на руки и отнести домой? Вылечить его, промыв и перебинтовав раны?..
Я так и сделал, но позже. Сначала я вернулся домой и рассказал обо всем жене. Наташа была в шоке.
Прошло около получаса, прежде чем сомнения, одолевавшие с самого возвращения домой, окончательно не доконали меня. Я решился и вернулся к месту трагедии.
«Если он до сих пор жив, возьму домой и подлечу. Сделаю все, что смогу»! – решил я тогда.
Кот был жив и даже чуть оклемался. Дыхание больше не было таким рваным и надсадным, глаза стали более живыми, утратив стекляность. Я осторожно взял его на руки и отнес домой. Мы с женой вымыли его в ванной, обработали раны от зубов перекисью водорода и, как могли, забинтовали котяру. Ран было много. Большинство не опасные, на уровне порезов, но были и глубокие проколы, причем в опасных, с точки зрения выживаемости, местах.
Мы определили ему место на балконе, уложив на тряпочку, и оставили в покое до вечера. К вечеру ему стало лучше. По крайней мере, он начал ходить по балкону, беззвучно мявкая. Предложенный кошащий корм, равно как и вода, его не заинтересовали, увы… По-любому, ему было не до жрачки. С наступлением сумерек, я вынес кошака на улицу и отнес в те самые кусты, откуда забрал его накануне.
Не поймите меня неправильно, я не садист, хотя это и выглядит так. У меня самого дома кошка. Зверь есть зверь. Она, почувствовав чужого, начала защищать свою территорию, норовя любыми правдами и неправдами, пробраться на балкон, чтобы вступить в бой за свои права. Один раз ей это даже удалось, кот вновь отгреб по больной голове, только теперь от собрата.
Я вернул его на улицу, поэтому можете считать меня бездушным. Это на ваше усмотрение.
Но если я бездушный, то какое определение можно найти молодому человеку, который в момент нападения собак, стоял неподалеку и с интересом наблюдал за происходящим. Да, был такой моральный урод. В пылу страстей мне не было не до него, но потом, когда страсти улеглись и я вспомнил про него, возник резонный вопрос: Это какой же надо быть сволочью, чтобы просто стоять и смотреть на такое?.. Может мне показалось, я не уверен, но, по-моему, процесс разрывания кота доставлял ему наслаждение. Не уверен, опять же повторюсь, но, по-моему, он испытал разочарование, когда я вмешался…