Ноктюрн последних дней осенних

Людмила Григоращук
Прощается с нами холодная осень, последние выплакав слезы. Лишь зыбкий мост из милосердия нам оставляет в дар, через бездну одиноких лет, чтобы смогли мы обрести друг друга. Может, перестали в это верить? И живем в совершенно другом измеренье,где нет боли твоей и смятенье мое улеглось? Отчего возвращаюсь к тебе между строчек, на грани забвенья, в то далекое время, и вижу первую нашу, в белом цветенье весну?
Что остается мне? Закрыть глаза, дыханье задержать, застыть, от памяти отречься, отказаться… В туманах осени растаяло тепло твоей руки. Счастливое «вчера» переместилось в грустное «сегодня». Ночь после суетного дня лукавой черной кошкой ласкается у ног, но радость не приносит, вздыхает старый сад, не в силах нам помочь.
-Не покидай меня, - вдруг слышу голос твой, - не отрекайся, не рви ту нить, последняя она у нас с тобой осталась, истончилась до предела. Смотрел бы на тебя до окончанья века, дышал тобой, с тобою засыпал и просыпался, да, видно, не искупили мы еще вину своих ошибок, и потому благословения нам небо не дает. Однако, ты по–прежнему меня на расстоянье видишь, я – чувствовать тебя не разучился, существую как–то на самом краешке твоих тревожных снов. Нет, не случайно это. Душа моя осталась там, где ты...
- Где ты сейчас, на самом краешке твоих воспоминаний, живу сама, и кажется порой: нет больше сил, и ангел мой меня покинул…
- Любимая, в тебе мое спасенье. Ты у меня одна - вот это знай всегда и помни, - удалялся голос…Или ветер зашумел тревожно?
Глаза открыла – звезды в вышине загадочно сияли, беспристрастно. Что звездам? Где–то среди них хранится предначертанье наших судеб, его до срока знать нам не дано.
- Сегодня с осенью прощалась я. Печалью от нее прониклась. Перевернем ее последние  страницы. Уйдем вдвоем в дыхание зимы, и на покрове чистом декабря допишем прерванный иронией судьбы сюжет нашей мечты, в далекой юности ее начало, к бесконечности теперь она стремится… Не раз еще повторятся и осени, и весны. И только жизнь для нас неповторима, и любовь одна...