Богач и бедняк

Рената Гордиенко
     Однажды очень богатый человек пригласил к себе в гости бедного человека. Удивился бедняк, но подумал, что ему предложат работу. Он обрадовался. Ему нужна была работа: семья большая, нужды много, лишние деньги никогда  в его положении лишними не бывают. Он согласился и на следующий день пришел к богачу. Тот встретил его радушно, угостил вином, фруктами, потом пошел показывать свой дом, сад, бассейн. Бедняк недоумевал, зачем он показывает все это. Но богач не унимался:
   - Ну, как? Видишь, какой я богатый, все у меня есть: прекрасный дом, парк, фруктовый сад, бассейн, много машин красивых, конюшня с лучшими лошадями.
  Бедняк подумал, что он хочет предложить ему работу на конюшне. Но хозяин продолжал говорить:
  - Как тебе мое богатство? Хотел бы ты иметь все это?
  Бедняк посмотрел вокруг, почесал затылок и сказал:
 - Конечно, все это красиво, да только мне-то что, я его никогда иметь не буду, да и зачем оно мне, хлопот много.
 - Как зачем, а дети, внуки, им-то какое счастье все это.
 - Оно, конечно, ну, да что попусту-то думать. Все равно ведь не будет.
 - Ан, нет! Послушай, что я хочу тебе предложить. Давай поменяемся местами: я буду, как ты, жить в бедности, а ты будешь, как я, жить в богатстве. Все это будет твоим.
 - Да разве это возможно?- спросил удивленно бедняк.
 - Возможно. Я смогу это сделать, только нужно твое согласие.
 Но это предложение бедняка не обрадовало. Он скорчил кривую гримасу и с усмешкой промолвил:
 - Ну, что Вы, барин, неужели я соглашусь на эту сделку. Ведь мы сейчас с Вами в равных условиях.
 - Что ты такое мелешь, в каких это равных условиях? Ты бедняк, а я богач и хочу сделать тебя богачом, как я.
 - Эко, господин, да вы что не понимаете, что мы с вами одинаково не можем пользоваться этим богатством: я по своей бедности, а Вы по своей немощи. Ведь Вы очень больны, можно сказать, живой труп. А я полон сил, здоровья. Ужель я его променяю на Ваше богатство. Счастья-то оно Вам не дает, здоровье тоже. Машин много, а Вы ездить на них не можете, бассейн красивый, а Вы в нем не купаетесь, пищи много, а есть Вам нельзя, одежды дорогие, а вы вон в халате. Эх, барин, не позавидуешь Вам. Нет, уж, я останусь на своем месте, а Вы оставайтесь на своем. Покеда. Зря трудились.
 - Он надел кепку, махнул рукой и вышел из этих хором.