Виртуальные мосты А. Вознесенский

Ольга Реймова
Натянуты нервы,
рассыпаны мысли,
это, наверное,
в поиске истины

Я научилась строить мосты для себя, для своей души. Иногда подсказываю друзьям и называю адреса этих мостов.  Сегодня произошло чудо. Утром рано проснулась в поиске истины,  прошла по виртуальному мосту, который называется YouTube и  он привёл меня  в Останкино,  в 1976 год. Я услышала голос любимого мною поэта Андрея Вознесенского:

 «Нам жить недолго. Суть не в овациях,
Мы растворяемся в людских количествах
в твоих просторах,
Политехнический».

Больше часа я стояла на этом мосту, не отрываясь, смотрела на эту звезду по имени Андрей. Эту звезду в созвездии великих поэтов я открыла для себя в 1966 году. С тех пор она мне светит. И как я поняла, она сегодня рано утром меня притянула. Я видела и слушала его снова и часто наворачивались слёзы, но он не дал им пролиться, его дух силён и оптимистичен. Когда слушаешь его стихи, собираешь себя, не даёшь рассыпаться. Хотя и у него бывали такие строчки:

«Я — в кризисе. Душа нема.
«Ни дня без строчки», — друг мой дрочит.
А у меня —
ни дней, ни строчек»
 
«Тишины хочу, тишины...
Нервы, что ли, обожжены?»


И вот главное:
 «Вечером, ночью, днём и с утра благодарю, что не умер вчера»
А я благодарю виртуальные мосты, которые не дают рассыпаться на крупинки и превратиться в пыль.

***
Мечтал когда-то берег Правый
Соединиться с Левым братом,
Решил построить длинный Мост
И разрешить любой вопрос.
Но широка была река,
Не доходили руки до моста.
Пока он думал и решал
Вдруг обмелела та река.
И  сам собой отпал вопрос
Теперь кому тот нужен мост?
***
Вечер поэзии Андрея Вознесенского в студии Останкино. 1976 год

http://www.youtube.com/watch?v=jsiOiGs9Bjo