Поцелуй через стекло

Вадим Проляка
Поцелуй через стекло. (Я)
Вадим Проляка г.Донецк 2013

Серый день, как миллион таких же дней. Тысячи людей тенями проходят мимо, занимаясь своими делами  обремененные личными проблемами. А может, у них и нет ни каких проблем, может они просто щепки в воде движимые ни кому не известной  волей, или смысл их существования и есть это монотонное порой хаотичное движение.
В данный момент, меня от всего этого мира отделяет только лишь оконное стекло. Я уперся лбом в его прохладную поверхность и меланхолично наблюдаю за тем, что происходит там. Там - это словно другой мир, другое измерение. Там, сейчас моросит дождь, на асфальте появляются темные и тяжелые лужи. Вот одна наполнившись до своего определенного предела, и чуть выгнувшись,  плавно,  можно сказать степенно, нет не получается правильно выразить это действие, но какая то сила все таки есть.
Да уж, что-то и мои мысли как та лужа, принялись двигаться к всеобщему хаосу.
Вот! Вспомнил ртуть! Да! Словно ртуть, маленькие лужицы принялись собираться с лужами по больше, а те в свою очередь, пересытившись, разбухая лопались,  превращаясь в бурно текущие ручьи.
Вот и я тоже, сижу здесь словно маленькая лужа, смотрю на них и чувствую как мое сознание расширяется во все стороны, накапливая всевозможную чепуху бытия но как не прискорбно в отличии от окружающей воды мне совершенно некуда течь.
И вот тут, что-то произошло. Все-таки природу не обманешь, законы они едины для всего живого и не живого.
От всеобщей серой массы движущихся прохожих оторвалась легкая и невесомая тень. Она подошла, нет, скорей подлетела, несомая невидимым движением воздуха, созданным дождем.
Девушка на миг замерла, изучая меня, словно я картина в галерее неудачников, её глаза, словно инструменты реставратора, убрали все лишнее с моего измученного образа и добавили то, что ни когда и ни кто не смог рассмотреть. Удовлетворенная своей работой она улыбнулась, и звонкий смех разорвал движение дождя, воздух тяжело колыхнулся, и тут случилось новое чудо! Она поцеловала меня! Таких красивых губ я, не видел ни когда. Яркие! Кричащие! С четкими уголками границ. Нежные, и до безобразия чувственные. Под их прикосновениями холодное стекло вдруг зажглось слепящим глаза пламенем, обжигая меня изнутри.
И как не странно вдобавок ко всему этому фейерверку чудес до моего перевозбужденного сознания дошла, нет, просто ворвалась, мысль я слышу! Я её не просто слышал, я её чувствовал! Чувствовал её одну, только одну во всём мире, среди пугающего безмолвия вселенной. Она улыбнулась, слегка покраснела, и осознав, что совершила совершенно безрассудный поступок, повернувшись мгновенно исчезла в потоках движущихся во все стороны теней в людских оболочках.
Тормозил я по полной, как сказали бы мои друзья. Её давным-давно уже и след простыл, а я все еще был во власти этого чарующего образа, и этот испепеляющий поцелуй сводил с ума. Постепенно огонь проник и зажег все пространство моей души,  словно лесной пожар он перекинулся в мозг, который во всю пытался орать:
- Помогите, Хелп ми! Это она, это – та, которую я искал всю свою жизнь.  Это она – она! Та, которая без остатка может вместить в себя весь мой мир и бурлящим потоком унести в безудержную даль. И самое главное, мне уже все равно, где и какая будет эта даль, лишь бы рядом, рядом с ней. И плевать, что я так же как миллионы этих людей буду бежать. Мне уже все равно. Плевать на локти, колени, отдавленные ноги, острые углы их чемоданов, плевать, для чего и куда они все бегут. Главное я, буду бежать к ней, рядом с ней!
 
Осеннее утро пришло так же неожиданно, как и то, что случилось со мной. С утром пришло легкое отрезвление, но легче не стало.
Вот дурень! – ругал я себя, ударяя кулаком по стене в надежде, что физическая боль поможет очнуться от этого бредового состояния. - Девочка пошутила, а я возомнил, бог знает что.
Тоска основательно поселилась в выжженном пространстве. – Размечтался, идиот.
- Нет не идиот. - пискляво раздалось из какой-то глубинной щели моего подсознания.
По-видимому, тоска не везде еще по хозяйничала.
- Нет!.. Может, она и совершила этот поступок, шутя… и может быть даже не подумав, но в этом то и есть вся соль! Много ли людей, проходящих бок-о бок с твоей жизнью, совершали такие поступки. Нет?..
Уговоры смерится самим с собой, не помогали, так же как и ужасно болящий кулак, разбитый до крови о стену.
- Нет…- кричал я сам себе. – Ты попросту больной псих!
Но внутренний голос в разрез всякой логики не унимался.
- Так вот, теперь задумайся. Во-первых, психами,  вот так сразу не становятся, а во-вторых, что-то же её толкнула на это!?. Значит все-таки, что-то было! И то, что она сделала, не осознано, было совершенно не просто так!?.  Значит таков был сценарий!
- Какой сценарий?..
То, что я начал разговаривать сам с собой меня уже не пугало.
- Тот сценарий, который написан для всех уже давным-давно, только не все могут его понять. – голос внутри пытался привести меня в чувства предлагая разные варианты для столь необычной ситуации.
- Что понять?... Понять. Тогда нужно что-то делать. Не думаю, что этакое чудо сможет повториться еще раз. Из серии, это была версия лайт, а завтра все будет по серьезному. Нужно только оплатить полную версию через (СМС) – я поднялся с кресла, решив успокоить свои нервы крепким чаем.
- Наконец-то! – сознание одобрило мой поступок, продолжая развивать новые версии случившегося. -  Или ты думаешь, что это была просто репетиция? Нет дорогой, судьба свою роль уже с играла. Теперь твоя очередь.
- И какова моя роль?.. – чай был горький и терпкий, но сахара не хотелось. Нет ничего сладостней как самобичевание. Только прочувствовав все муки, ты начинаешь ценить, что имеешь или что потерял. И хотя это не правильно, но как не странно именно так оно и работает.
- Тупишь? - не унималось что-то внутри меня. – Специально! Или себе же на зло? Иди и ищи. Не стой! Хватит страдать! Тоже мне мазохист доморощенный…
- Ищи… И где же я ее теперь найду? Не имени, ни фамилии, не адреса, ничего!..
- Это все отмазки… - моё второе, а может и третье я начало терять всяческое терпение.
- Любопытно! А сколько этих я во мне? – проскочила туповатая мысль и она тут же была разорвана на клочки другими я.
- Нашел о чем думать. – гневно возопила Я, которая по видимому во мне была самая главная. – Сосредоточься! Продолжаю! И так! - Совсем ни чего? Ни капелюшечки? Ну, тогда из нечего и начни…
- Постой, нет, конечно, я ее чувствую. Может, мне показалось, что во время поцелуя между нами произошло какое-то слияние, но ведь оно было! Как бы того не было, но она меня почувствовала!
- Слияние душ, это действительно не просто... - мое главное Я, зазвучало чуть спокойнее и рассудительней. - Ведь не просто так она покраснела и быстро убежала. Думаю, она тоже, что-то почувствовала. Если человеку все равно, он просто бы изначально прошел мимо, а если и совершил бы такой поступок, то не вел бы себя так. Что-то здесь не стыкуется. И теперь твоя основная задача, - где и как её искать.
Наступила пауза полной тишины.

И тут до слуха, приглушенно, словно из параллельной вселенной донеслась песня.

Капельки дождя стекают по стеклу
 Я смотрю в окно. печален и молчу
 Мысли живут, но живут не во мне
 Там за завесой дождя там вдалеке

 Кончики пальцев несут частичку тебя
 И снова я мысленно глажу любя
 Целую, кусаю, твой пылкий рот
 Глаза твои тянут в водоворот

- Уморил, тоска совершенно заполнила тебя и мне очень трудно пробиться сквозь неё. – раздраженный голос тихо проскрипел внутри меня. - Слушай меня внимательно, быть может, я уже не смогу тебе больше ни чего подсказать. Просто иди на улицу, туда, где она прошла. Человек, прошедший по дороге единожды, все равно, рано или поздно, пройдет по ней ещё раз, вопрос лишь только во времени. Иди и жди, по крайне мере, это уже хоть что-то, она может пройти здесь снова, хотя бы только для того, что бы понять для себя, что это было. Я думаю, ей тоже сейчас не сладко.
- Какая у меня умная совесть! – воскликнул я радостно нарушая тишину пустой квартиры.
- А причем здесь совесть? – раздался совершенно другой голос. Это не совесть дорогой, это ты свою веру добивал.
- У тебя все получится! Я, чувствую! – прозвучали тут же другие интонации.
- А ты кто?
- Я! Твоя надежда, та - которая умирает последней!..
- А когда умирает совесть? - задал я уж совсем тупой и неуместный вопрос.
- Никогда. Её либо нет, либо она живет вечно, кто-то же должен там, на верху отчитаться за зря прожитое время.
- И все же вас так много! Я так и знал что я не один спасибо друзья! – Ноги сами влезли в туфли, руки накинули куртку, глаза посмотрели в зеркало весящее на выходе возле двери, а губы скривились в болезненной ухмылке и произнесли только одно слово – Псих…

День быстро близился к завершению. Осенний вечер, накрыл город своим саваном, словно заставлял всех спать. Я вышел из своего подъезда и подошел к своему окну в ожидании призрачного чуда. Осмотревшись вокруг, я понял, что чудо, на то оно и чудо, чтоб происходить не так часто как нам этого хочется, иначе это было бы простое везенье.

- Шесть часов вечера, а такое ощущение что ночь. – донесся возмущенный голос тетки, не спеша собиравшей лотки с товаром.
- Слышь парень, а ты что продаешь то? – обратилась одна из продавцов, аккуратно раскладывая не проданные пирожные по коробкам.
- Я.?.
- Ну, я на парня не совсем похожа! - она с любопытством посмотрела на меня определяя, где же она меня видела.
- Я ни чего не продаю. – буркнул ей в ответ.
- Точно! – тетка вспомнила, что видела меня в течении всего дня тоскливо подпирающего обшарпанную стену дома. - Так че, тогда высматриваешь? – она подозрительно, с прищуром. принялась рассматривать меня еще пристальней. - Ты не мент случайно, или того из этих… - она собралась с духом и тихо прошипела. - Налоговых?..
- Нет. - криво улыбнувшись ответил я. -  Просто жду человека.
- А. а. а.  Ну, ну, жди!
Эта информация ни капли не рассеяла подозрения тетки, а только усугубила их.
Затем она о чем-то пошушукалась с подругой, и каждая разбежалась в свою сторону, оставив после себя кучу пустых коробок. Еще через время как из под земли появился дворник, и ворча приступил к своей каждодневной работе которую, как правило, ни кто, ни когда не замечает.

Следующий день тоже не принес ни чего нового, кроме того, что местные торговки уже начали со мной здороваться и иногда отвешивать плоские шутки в мою сторону.
Еще через день, они заинтересовались мной уже всерьез, и выделив парламентера отправили самую говорливую разузнать по подробней, какого такого друга можно ждать третий день подряд.

 - Молодой человек. Как зовут то?
- Влад. - ответил я ей, чувствуя, что скоро кроме совести в живых у меня не будет уже ни кого. Где-то там, в глубине, моя надежда притихла, и еле дышит.
- Послушай Влад. – не унималась женщина. - А расскажи, кого ты так отчаянно ждешь. Ведь, это не возможно, просто так кого-то, так  долго ждать. Ты бы уже торговать начал - что ли! И дело полезное, и жди себе на здоровье! – её смех чуть сгладил неловкую ситуацию.
- Девушку жду. - после этих слов, моя надежда испустила дух окончательно.
- Любимую? - тихой завистью спросила моя новая и неожиданная
 знакомая. - Бросила или как? Может, поругались?..

Эх, все равно  ведь не отвяжется, и мне пришлось все ей рассказать.
Во время моего рассказа, ее не раз звали соседки по лоткам; - Люба клиенты!
- Да ну вас. - только и отмахивалась она от них.
- Ой, это же надо! – она посмотрела на меня как минимум, больного
 тифом.  – Ты, это брось... Ты ведь так себя загонишь, а из-за чего?  Так и сам не поймешь. Ну ладно, было бы чего, а так даже… Ой ну надо же, во как бывает… Любовь с первого взгляду, а обычно-то наоборот с первого разу. А я вот… -  почти незаметно слеза пробежала по ее щеке. Делая вид, что поправляет берет на голове, быстро смахнула её тыльной стороной ладони. – Ой, да ладно, пойду я, а то заболталась тут с тобой. - она повернулась, сделала шаг, остановилась. - Ты знаешь, а ты жди. Если б меня так ждали, я б всю жизнь свою отдала.
Через минуту до слуха донеся её голос:
- Ой, девки, че расскажу! Мексика отдыхает!..

Через день весь городок знал, что есть все-таки на свете настоящая любовь и не только в книгах и сериалах. И в доказательство этому, на Торговой улице есть парень, который каждый вечер стоит и ждет свою девушку, которую, он знает только по поцелую через стекло.
На этом можно было бы, и закончить мою историю. Но я думаю, это не справедливо, по отношению ко всем кто любит и ждет. Скажу только одно, у этой истории действительно есть продолжение и другая сторона.


Поцелуй через стекло. (Она)


Работа дом, дом работа. Тоска… Каждый день, словно под копирку. Разница между этими днями лишь только в том, что на улице периодически меняется погода. Подруги, которые остались с детства давно уже по выходили замуж.
Нет, я конечно не против замужества и не считаю себя монахиней - затворницей, но как-то это все банально. Я, конечно понимаю, что во всем мире есть такая движущая сила как любовь, секс, когда это все вместе прекрасное чудо, но по отдельности банальная механика. Просто переспать и получить миг удовольствия это не то - далеко не то. Я как все девчонки мечтала найти себе красавца и быть счастливой его обладательницей, но детская мечта провалилась после нескольких встреч с такими парнями. Вы знаете, как мужчины говорят красивая жена чужая жена так вот могу тоже самое сказать и о них. Красивый мужчина, это как народное достояние, всем хочется хоть не владеть так пощупать. Ну и они, естественно понимая это, в принципе не прочь помочь всем страждущим девчонкам.
Помню своё последнее свидание, год назад. Высокий подтянутый вроде как не дурак, учится на какую-то престижную профессию, а в душе полный ноль. И вот, идем мы по улице и молчим. Я думаю о своей работе и учебе, он о своей. Соответственно как умная и интеллигентная девушка пытаюсь о чем-то завести разговор, как говорится - найти общие точки соприкосновения, но как-то все не клеится, сама рассказывать устала, а от него слова не вытянешь. Устала…То было наше последнее свидание. Он, правда, потом еще долго пытался у меня выяснить, что же случилось. Почему я ему испортила весь вечер с далеко идущими планами.
- Что во мне не так?
Это был его самый часто задаваемый вопрос. А самое неприятное, он так и ничего не спросил обо мне. В умных книгах - это называлось нарциссизм или эгоцентризм.
Да еще! Многие парни почему-то бояться умных женщин. То ли это обычная трусость, толи генетически заложенное чувство главенства.
- Я сказал!
Любимая фраза. А меня тошнит от этих слов. А где же мы?
Нет, конечно, я не спорю, есть много таких женщин, которые сами хотят чтоб ими управляли, но простите это не мое.
А знаете, как хочется лежать на мягком диване рядом с любимым человеком и рассуждать о том, как красиво трепещет пламя свечи, какие чудные блики отражаются на стенах и потолке. Не выслушать лекцию о том, что огонь есть обыкновенная термическая реакция, а блики простые искаженные отражения мебели и предметов. Мне хочется слушать о том, что огонь есть любовь, сила страсти, отражения это тайные желания, витающие в пространстве. И уж точно не храп подчеркивающий, что аудиенция закончена. Дальше можешь развлекаться сама. Из серии – Дорогая ты же у меня такая умница, займи себя, чем нибудь, а хочешь, охраняй мой сон! Типа я падишах, а ты моя…
Ну, а дальше, как правило, храп.

Осенний дождь наполнил улицы водой, люди устали прыгать по асфальту, выбирая места по суше, и шли уже на пролом.
Благо, что вечер, дом близко и наконец-то можно просушиться и немного отдохнуть.
Неожиданно мое внимание привлек к себе парень. Он стоял за окном, приложившись лбом к оконному стеклу. Самое интересное, что в этом старом доме практически не было фундамента и большие окна находились практически вровень с улицей. Что-то меня остановило, и я принялась рассматривать его, подходя к нему все ближе и ближе. Народный поток устал отталкивать меня локтями, и чуть изменив направление, начал обтекать меня словно река камень.
Эти глаза. Они были такими. Я никогда такого не видела. Мне показалось, в них скрыта сила всех солнц и вселенных. Мне вдруг стало так тепло. Жар от лица волной прошел через грудь отозвался где-то низко в коленях и вернувшись обратно ударил в голову.
Его невидящий взгляд неожиданно сосредоточился на мне, и я увидела как он испугался, нет не испугался, а оторопел от неожиданности. Я рассмеялась, рассмеялась как дура. Почему? Не знаю, может быть, что бы заполнить неловкую ситуацию. А затем я его поцеловала. Вот дура!
Вот это уже было точно глупо. Зачем? Что-то толкнула меня. Он был такой, такой настоящий непосредственный необыкновенный, не знаю.
Даже сейчас мне стыдно вспоминать тот мой поступок. Но вы знаете, в тот момент поцелуя, я совершенно не ощущала мокрого и холодного стекла. Мне показалось, я даже почувствовала его тепло, его всего, каждую клеточку его тела.
Такого прилива адреналина я, не получала ни когда. Даже тогда, когда первый раз поцеловалась с парнем из старших классов на школьной дискотеке. Там было простое любопытство. А тут… На миг, я даже испугалась, испугалась, что могу потерять сознание и упасть на мокрый тротуар. Вот это была бы картина маслом. И что бы мог подумать он, что какая то сумасшедшая целует стекла, а затем падает рядом в обморок. Прям припадочная нимфоманка. Жуть как стыдно.
Собрав последние силы, я рванулась в толпу прохожих и несомая, словно пылинка растворилась в вечернем городе.
Следующий день кроме стыда и неловкости не принес ни чего. И следующий и следующий. Я даже специально стала ходить другой дорогой, что бы забыть о своем необдуманном поступке.
Буквально вчера, в трамвае, со мной попытался познакомиться какой-то молодой человек. Хорошо людей было много, и я не грохнулась на пол от испуга.
Да нет, я вовсе ни кого не боюсь, просто я вдруг увидела его, того парня из-за стекла! Внутри образовалось такое смешение чувств, что этот парень взглянув на меня словно на приведение решил молча отвернуться и всю дорогу молча смотрел в окно трамвая, делая вид, что с интересом изучает доселе не виданный им город. Вот я умею попадать в ситуации.
Мне так стало одиноко. Напротив меня на специальном месте, кондукторша встретив свою подругу в захлеб рассказывала очень занятную историю. И что бы как-то отвлечься я решила прислушаться.
- Зоя представляешь мне рассказывали, что есть на Торговой парень, который уже почти месяц ждет каждый вечер свою девушку. Она в шутку поцеловала его через стекло, а ему крышу снесло!
- Да ну вранье все. – не веря ей, подруга замотала головой. - Такого просто не может быть. Знаю я, этих мужиков, им только одно надо.
Кондукторша рассмеялась;
- Ну, за что купила, за то продала. Но поверь мне, я уже эту историю не раз слышала. А ты сама знаешь люди за зря говорить не будут, приврать, конечно могут, но выдумать такую историю на ровном месте вряд ли.

Мои ноги, словно ватные вынесли меня из трамвая, как только тот остановился на ближайшей остановке. Сердце колотилось так сильно, что мне показалось еще чуть и выскочит. - Что это, я схожу с ума?

Кто-то на верху, решил меня охладить и с неба повалил снег. Крупные снежинки падали в осеннюю грязь и сразу же таяли.
- Какие крупные и красивые снежинки. - проскочила мысль. - Хоть бери и наряжай елку. Интересно, а он все еще там?
Улицы сменяли одна другую, ноги несли меня сами, подчиняясь всевышней программе, и вот она - Торговая улица, дом тринадцать.
И номер чудный. Ни когда не замечала, но почему-то номер тринадцать для меня всегда был самый счастливый. Когда училась всегда вытягивала тринадцатый билет и сдавала на отлично, а если при этом пробегала черная кошка так вообще полная пруха!
Размышления о нумерологии прервал сильный удар сердца.
- Вот он! - он, стоял, чуть ссутулившись, подпирая стену дома, и невидящими глазами пытался рассматривать проходящих мимо людей. - Вот он, самый несчастный человек на земле. И это моя вина, я плод его несчастья, и что дернуло меня тогда так поступить. Но какой он хороший. Настоящий, без фальши. Кто? Ответе мне, - кто смог бы, так как он, ждать меня столько времени, совершенно не зная - кто я!
Что же мне делать? Подойти и сказать - Привет!
Глупость какая-то. Или выскочить и заорать - А вот и я! Ну, это уж полный идиотизм...
- И куда девался мой ум… Я вижу этого человека второй раз и постоянно тупею.
И тут из глубины души всплыл ответ - поцелуй его. Поцелуй, так как только ты умеешь. Поцелуй его всем сердцем, и пусть оно остановится, если это действительно судьба, оно оживет, а нет, так для чего же все это было, зачем же тогда жить, для кого.

Где-то с балкона жалобно заплакала гитара и песня, подхваченная легким ветром, незримо зазвучала над улицей, записываясь на девственно чистые снежинки, словно на виниловые диски. Снежинки падали, таяли и многократно повторяли одни и те же слова.

Мы в этой жизни, словно бабочки кружимся
Летим на свет и бьёмся о стекло
Ломаем, обжигаем себе крылья
И говорим, не повезло

Ох, эта жизнь, ты как стекло, прозрачна и тверда
И в этой жизни всё так нелегко, ведь это жизнь из-за стекла

И если ты поддашься светлому обману
То обожжешь, сломаешь себе крылья
И скажем мы тогда, тебе не повезло
Тебе не повезло, дружище

Я словно бабочка кружусь по жизни, она опасна и крута
Вдруг кто-то свет зажжет и против воли, я полечу туда


Эпилог. (Мы.)

Время остановилось. Снег перестал таять. Люди превратились в безликие столбы.
Она подошла к нему посмотрела в его глаза и поняла, что он ждал только ее, ее одну. Их губы, соединившись, остановили сердца. Все умерло. Затем через вечное мгновение они вновь заработали, отбивая один такт, один ритм. Застывшие торговки, стояли, безвольно опустив руки, а по их щекам сбегали  хрустальные капельки слез, играя всеми цветами радуги в отблесках рекламных афиш. И каждая из них была безмерно счастлива, что неожиданно, судьба дала им такой шанс, хоть и косвенно, но все же прикоснуться к одной из самой прекрасной тайне мира. К тайне настоящей любви!


Слова песен автора. Вадим Проляка