Весна, весною, о весне

Вероника Костина
Ехала сегодня через Сокольники. Открыла окно, и внезапно ворвавшийся в него запах талого снега, закатившегося весеннего солнца и новой, не родившейся еще весёлой зелени, пробил во времени дыру. Туда, назад, в то время, когда дни были длинными, от понедельника до субботы в школе проходила жизнь, а за год можно было вырасти аж на целых 10 см!

Асфальт у балетки был цветной: лоскут розовый, лоскут голубой, лоскут зелёненький. Такого не было нигде в Москве, также как кривые рябинки у Русского льна потом нашли сестёр только в одном месте, у Дома мебели в Медведково. Смешно.
По розовому асфальту было весело гонять на велике. Папа стоял с секундомером и фиксировал рекорды скорости, ненавязчиво при этом обучая простым правилам дорожного движения: поворотник, например, надо было «включать» за 15 м до поворота (рука вытягивалась сама собой, точно так же как сейчас на автомате нажимается рычаг на руле).
С папой вообще было весело и интересно.
По голубому лоскуту текли ручьи. Лоскут был расположен под другим углом к солнцу, на нём дольше держались сугробы, и днём на солнце формировалась та самая полоска воды, которая за ночь превращается в прозрачнейшую слюду весеннего льда, с пузырьками как из шампанского внутри… Потом, днём, водичка будет подтекать под эту слюду, слюду можно обламывать ногами, проваливаясь иногда в воду под строгий окрик про то, чтобы глубину без сапог не мерять! А то мама будет ругаться, что ноги мокрые. Это предполагало заговор, и общий молчок о преступлениях на весенней почве, и сформировало в итоге тягу к общению с мужчинами, замешанную на умении хранить общие тайны от других особ женского пола.
Но лучше было пустить в ручеёк самодельный кораблик, причём самый лучший день случался тогда, когда кораблик мог проплывать в небольшом промежутке между поверхностью воды и слюдой ледяной крышки над ней, иногда застревая в узких местах (Папа! Кораблик надо спасти! И быстро-быстро ногами по льду, проваливаясь в воду), но чаще выплывая гордым победителем стихии с другой стороны.
Солнце было ярче, вода чище и быстрее. И забора вокруг балетки не было. Интересно, асфальт всё ещё цветной, или его давно закатали в стандартную серую шкурку, как везде?
Эх, внуков буду учить только плохому!