Молчание равнодушных

Владислав Карпешин
Поднявшись  на  платформу  Беговая,  что  по  Белорусской  железной  дороге,  я  прошел  вперед  и  остановился  в  самом  конце,  облокотившись  на  железные  перила.
Денёк  был  летний,  солнечный,  люди  в  основном  возвращались  с  работы,  поэтому  было  многолюдно  и  суетливо.
Подошла  электричка  и  толпа  ринулась  на  посадку.
Картина,  которую  я  затем  наблюдал,  меня  буквально  сразила.  В  силу  профессии  мне  много  приходилось  видеть  того,  что  не  нужно  видеть  нормальному  человеку.  Бывали  времена,  когда  я  мотался  между  тюрьмами  и  моргами,  и  считал,  это  обыкновенная  суета  и  рутина.  Но  это  было  что-то!
Недалеко  от  края  платформы  лежал  ТРУП,  и  люди  заскакивали  в  электричку,  спотыкаясь  о  труп,  ругаясь,  перепрыгивая  через  труп,  как  будто  это  была  грязная  тряпка  или  мешок  с  дерьмом.  Своеобразный,  сюрреалистичный  бег  с  препятствиями.
Электричка  уехала.  Люди  равнодушно  взирали  на  труп,  не  выражая  никаких  эмоций,  занимаясь  своими  делами,  т. е.  курили,  разговаривали,  молчали,  занятые  своими  мыслями.

Где  же  уважение  и  страх  перед  смертью?  Ничего  не  осталось.  Полное  безразличие  к  чужим  судьбам.
Как  быстро  всё  изменилось.  По  рассказам  ветеранов,  после  Великой  отечественной  войны  люди  намного  добрее  относились  к  друг  другу,  чем  в  наше  свободное  и  демократичное  время.

Мертвец,  явно  не  был  бомжем.  Мужчина  лет  пятидесяти  с  хвостиком.  Крови  не  было  видно,  но  то  что  это  был  труп  не  вызывало  сомнений  даже  у  самого  неискушенного  зрителя.  Может  у  него  был  сердечный  приступ  или  он  попал  под  электричку.  Трудно  было  на  первый  взгляд  определить  причину  смерти.
Так  он  и  лежал  один -  одинёшенек.
Но  где-то  ведь  обязательно  должна  быть  полиция!  Ага,  вот  и  она!  Метров  в  пяти  от  трупа,  весело  разговаривали  два  сержанта,  прислонившись  к  перилам.

Ну,  вот  опять!  Что  у  меня  за  дурацкий  характер?  Вечно  лезу  туда,  куда  не  просят!  За  что  и  морду  били,  и  жизни  даже  хотели  лишить,  по   службе  вечно  получал  неприятности.  Ну,  чего  лезу?!  Вот  стоят  граждане,  не  проявляя  нездорового  интереса  к  трупу.  Себе  дороже!
Но  себя,  как  говорится,  не  переделаешь,  и  я  подошел  к  полицейским.

- Привет!  Ребята,  труп  бы  надо  убрать  куда -  нибудь  в  укромное  место,  а  то  пассажиры  спотыкаются  и  нервничают  за  неудобство.  Да  и  не  эстетично  как – то!  Не  по  правилам  процессуальным.  Хотя  бы  оттащить,  вон  туда  бы …  в  конец  платформы.

Полицейские  сурово  на  меня  посмотрели.

-  Тебе,  что  больше  всех  надо!  Труповозка  приедет,  оттащит.

-  Слушай  Витёк, -  оскалился  другой  сержант, -  Мне  кажется,  что  этот  гражданин  и  есть  убийца,  это  он  замочил  нашего  терпилу,  и  бросил  его  под  колеса  поезда.  Шас  мы  и  свидетелей  подыщем!

Я  вздохнул  устало,  и  полез  в  карман  за  пенсионным  удостоверением.

-  Ну,  и  что? -  бросил  первый  полицейский, -  Пенсионер,  вот  и  сиди  на  лавочке  и  не  суйся,  куда  не  надо!
Второй  посмотрел  на  удостоверение  и  угрюмо  промолчал.
Ох  и  изучил  я  эту  властолюбивую  полицейско -  милицейскую  публику.  Сладко  это … возможность  хамить  безнаказанно.
Сейчас  полицейские  прикидывали,  стоит  ли  меня  задерживать  как  подозрительную,  излишне  любознательную  личность,  или  отпустить  восвояси.
Они  оценивающе  посмотрели  на  меня,  да  пенсионер,  но  полковник  из  прокуратуры,  и  решили  не  связываться.
Окружающий  нас  народ,  прислушивался,  и  равнодушно  молчал.
Втроем  мы  отнесли  труп  в  сторонку,  и  я  уехал  на  своей  электричке.


Затрудняюсь  даже  сказать,  отчего  мне  не  нравятся  молчаливые  равнодушные  люди?  И  ничем  они  не  мешают,  и  никуда  не  лезут.  Они  сами  по  себе,  а  ты  сам  по  себе.
Наоборот,  мудрость  человеческая  говорит  о  том,  что  «Молчание -  золото»,  а  «Любопытной  Варваре  нос  оторвали».
Вот,  статисты  подсчитали,  что  в  России  сейчас  12  миллионов  граждан  РФ  нищие,  а  Президент  Путин  непомерно  и  цинично  поднял  зарплату  себе,  другим  чиновникам  и  депутатам.  И  молчок!  Молчание  на  телевидении,  в  других  СМИ. 
Хотя  все  всё  знают.  Но…  молчат.

Народ  безмолвствует,  значит  доволен.
Значит,  может  вытерпеть  и  другие  лишения,  и  «реформы».  Ведь  жадность  власть  предержащих  в  России  безмерна,  без  края  и  границ.
Они  неразделимы:  жадность  и  равнодушие.