Неспящее мое второе я

Владимир Николаев 2
Кошмар во сне; иду по краю бездны,
Неверный грунт, одолевает страх;
Попытки ухватиться бесполезны –
Опоры путной нет в таких местах….

Осознаю, что я во сне, однако,
Желал бы знать, каков еще финал;
Паденье может завершиться всяко –
Я в раздвоение, как будто впал.

Присутствие свое тут  проявляет
Неспящее мое второе «я».
Сознанье спящее, оно предупреждает –
«Проснись, не нужно рисковать зазря….

Не знаешь ты, возможностей последствий
Инфаркт, инсульт…, да мало ли чего!
Тот риск во сне, не так опасен в детстве –
А в старости же, ожидай всего».

Вот так меня не раз уж выручало
Неспящее мое второе «я»;
По жизни даже, с раннего начала
Предохраняло бдительно меня.

Конечно, всем известно выраженье
«Упырь во сне вас душит и гнетет».
Прием борьбы и в этом положенье –
В нас есть и поколеньями идет:

«Начать с мизинца, чтобы  шевельнуться,
Молитву специальную прочесть;
На левый бок потом  перевернуться,
И осенить себя крестом, как есть».

Слова молитвы и приемы  знаю,
Что применяют  против упыря;
Внушила мать, и с детства сохраняю,
Когда еще был несмышленыш я….

Но я же атеист, мне побоку угрозы,
Не верю, в мистику и отвергаю все.
Во сне ж, я вдруг, весьма религиозен -
К тому ж, как нужно выполню еще!

Не только в мистике, по жизни тоже,
Случается, что убеждаюсь я,
Защита есть, какая-то, похоже –
Мое неспящее второе «я».

Случилось, в будке все бы мы сгорели,
Обследуя  раз маленький карьер;
Там перед сном напиться мы успели –
Не самый лучший для людей пример….

В дыму, чаду… не разобрать уж там все,
Бригада бы сгорела в будке вся;
И спас нас там, я в этом убедился –
Неспящее мое второе «я».…

Я атеист, и в мистику не верю,
Однако же сомненье есть во мне;
Все отвергать – не будет ли потерей,
Не потому ль я «верую» во сне?