Глава 56. Прости-он испугался!

Ирина Поликарова
           «Будь всегда Светел и с Владыкой своим в единении, ведь Он – твой
            щит от внешних ударов. Обратный удар - неминуем, и горе тому, кто
            его наносит. Поэтому ты  обидчику не желай худа и не думай о его
            наказании, а лучше пожалей, ибо ответный удар от щита Моего
            бумерангом  к нему вернется и будет ему тяжко. И при трудностях
            никогда не отчаивайся! Умей в каждом явлении жизни собрать ценный
            опыт для роста силы Красоты Духа». (Мудрость)




У Аринки сегодня в доме полно гостей – собрались все мамины сестры, чтобы проводить тетю Тоню с ее мужем в Тольятти. Там на Волге  возводится крупный автомобильный  завод и новый город!

- Ну а чего здесь,  в «медвежьем углу», высиживать-то и угольной пылью дышать? – рассуждала Тоня,  сидя в зале за круглым столом с сестрами. – Пока молодые - надо ехать и устраивать свою жизнь где интересно, где можно развиваться, где какая-то перспектива по работе есть! А там – современный автогигант ВАЗ совместно с  итальянцами строят! Опять же  - квартиру быстро получить можно!

Оставив взрослых  с их бесконечными беседами, Аринка, прихватив с тарелки большое яблоко, выбежала во двор. Сев на скамейку подле бабы Маши и тети Поли, она с удовольствием  впилась в  сочное яблоко, поглядывая, как Наташка с малышней в песочнице играла в магазин, взвешивая на кукольных весах палочки – «селедку».

- Что? Родня  понаехала? – полюбопытствовала тетя Поля.

-Угу! – жевала Аринка. – Мамины сестры.

-Да… Вишь, как хорошо родных-то сестер иметь! -  многозначительно переглянувшись с тетей Полей проговорила баба Маша. -  А вот интересно, почему Наташка тебе РОДНАЯ сестра, а  фамилии у вас разные?

- Мама сказала, что Наташка на папиной фамилии, а я на ее – чтобы никому обидно не было! – бесхитростно поведала  Аринка,  объедая огрызок.

- Хм! Да ну? – делая удивленное лицо и подмигивая тете Поле,  продолжала соседка. – А отчего же тогда у тебя и отчество не папино?

- А это когда я родилась, такое отчество модно было, вот мне его  и дали! – с наивным простодушием ответила Аринка, вспомнив объяснения родителей.

- Да не-е-ет! – ехидно подсмеивалась баба Маша. – Отчество-то у тебя другое потому, что  папа Саша тебе - не родной! Настоящий-то отец у тебя совсем не этот!

Аринка, перестав жевать, недоуменно посмотрела на соседку, не веря своим ушам! Ей казалось, что над ней просто зло подшучивают! Она растеряно глянула на тетю Полю, пытаясь в ее лице найти опровержение  услышанному,  но и  та утвердительно кивала головой:
- Да, да! Он не ТВОЙ папа!

- Нет! Он - МОЙ! – вскочив, возмущенно крикнула Аринка. Внутри нее все кипело от негодования! Как же так?! Эти противные бабки хотят отобрать у нее любимого папу и навязать какого-то чужого дядьку!

- Чего орешь, как ненормальная?! – разозлилась баба Маша. – Поди к матери да и спроси!

Аринка бросилась в дом.  Ее сердце бешено колотилось, ведь  из него сейчас так хладнокровно  вырывали самое дорогое и любимое!  Нет! Нет! Этого не может быть! Вбежав в комнату, где за столом сидели тетки, она отчаянно закричала:
 - Мама! Мне тетя Поля с бабой Машей сказали, что мой папа – не мой!

Повисла напряженная тишина. На Аринку   смотрели огромные мамины глаза, в которых было столько боли, что ей все сразу же стало ясно!

…О, как же Шура ждала и одновременно боялась этого момента! И ведь она знала, что рано или поздно,  но все   откроется – сколько не скрывай, сколько не оберегай – все всплывет! Господи! Как она хотела огородить ребенка от  этой  горькой ПРАВДЫ и от всех страданий! И не получилось!…

- Да, это – так! – медленно  проговорила Шура. – У тебя был другой папа… Но он от нас уехал…

Аринка обессилено плюхнулась на стул и, уронив голову на руки,  горько заплакала.

- Арина! Арина! – наперебой бросились утешать тетки. – Да ты знаешь, КАКОЙ он?! Он ведь оставил  Шуру  больную с тобой полугодовалой на руках в тот момент, когда  умерла твоя бабушка!  От нервного срыва у твоей мамы на коже высыпали пятна – она вся кровавой коркой покрылась!  А он заявил – куда теперь я с тобой такой! Он же - подлец! Мама его умоляла – не уходи, помоги! А он ее прямо в больнице без гроша оставил и уехал!

- А он что - нас не любил?! – подняв заплаканное лицо,  спросила Аринка.  Она никак не могла понять, за ЧТО их с мамой бросили?! Разве они плохие?! Что же такого ужасного они натворили, если их вот так, как надоевшую старую игрушку, выкинули? Ведь она точно знает, какие она и мама - ХОРОШИЕ!!! Так почему же с ними так поступили?!!! У Аринки  душа словно  раздиралась на кусочки от такой величайшей несправедливости!

-  Да нет! Тебя он, наверное, любил! – пыталась успокоить Аринку тетя Оля. – Потому что, когда держал в последний раз тебя на руках, то на его глазах даже были слезы.

- Тогда ПОЧЕМУ он так сделал?! – всхлипывала Аринка. Сейчас она себя чувствовала всеми покинутой, ненужной, словно ее оставили одну где-то в темном страшном лесу.

- Он просто СТРУСИЛ, что ему придется тащить на себе больную женщину с ребенком,  у которой  нет денег, нет родителей и нет жилья! А вот ТВОЙ папа Саша – не испугался! Он не побоялся взять тебя и маму! Потому что  он  полюбил вас! Так что  Саша  -  твой самый НАСТОЯЩИЙ отец! Ведь не зря даже Карл Маркс говорил: «Не тот отец, кто родил, а тот, кто воспитал!» - убеждала Тоня.

Да уж! Карл Маркс был авторитетом для Аринки!  Ведь он,  почти что, Ленин!  Но все равно было очень обидно за маму, что ее  в трудный момент предали и не помогли!

Аринка вдруг  встала и, сжав кулаки, твердо и решительно крикнула:
- Я, когда выросту, найду этого дядьку, посмотрю ему в глаза и плюну в лицо за мою маму!  И я выйду замуж только за того, кто по-настоящему меня любить будет и, если мне станет плохо, не бросит! Слышите?! Кто меня не бросит, как он -  предатель!

- Да прости ты его, – вдруг тихо проговорила  мама. – Он ведь, когда женился на мне, молодой, красивой и здоровой, не думал, что в его жизни так все нелегко сложится. Он просто оказался слабым для такой тяжелой ноши и испугался. Нельзя винить человека за то, что в нем нет силы! Ведь ты же не ругаешь малыша, что он не  может поднимать тяжелые штанги, как Жаботинский! Так и многие люди, хотя кажутся взрослыми, а внутри еще совсем маленькие и слабые.  Да и я, наверное, виновата, что не разглядела, какой он был на самом деле.   Уж лучше уйти, если  не в состоянии любить и непосильного груза вынести, чем жить вместе и обманывать и  мучить друг друга!  Вот он и ушел. Прости его!… Прости…