Спасение весны

Виктория Левченко
Вот и  наступил апрель. Он медленно тянулся, как длинная нитка, потому что вместо звонкой капели и зеленой травки был холод и большие сугробы. Снег заметал, будто бы желая спрятать весь лес, накрыть его белой пеленой. Черепашка по имени Машка настолько была возмущена этой погодой, что не могла спокойно спать.
-Интересно, почему весна не приходит? А вдруг кто-то украл у нас весну? Надо ведь ее спасти! – думала она, проваливаясь маленькими лапками в снег – нет, так явно не может больше продолжаться! Надо срочно бежать на поиски весны!
Мама черепашки, пожилая мудрая черепаха, была уже очень слаба и совсем медленно передвигалась, поэтому не могла отправиться в путешествие с дочкой. Она могла лишь собрать рюкзак Машке.
В общем, на следующий день черепашка Машка отправилась в путешествие. Идти было очень долго и тяжело, лапки мерзли и проваливались все глубже в сугробы.
-Куда ты идешь, черепашка? Разве мама тебя отпускает так далеко убегать? – раздался голос сзади.
-Кто ты?
-Я ежик, меня зовут Сережа. Ты совсем замерзла, пойдем ко мне в домик, там тепло и уютно.
Через некоторое время Машка и Сережа уже сидели в доме ежа. Там, действительно, было очень тепло и уютно. Ежик решил перекусить яблоком, а черепашке, конечно же, дал сушеных одуванчиков. За трапезой Машка рассказала о том, куда держит путь. Она объяснила, что не знает, куда именно надо идти, но ведь у нее очень хорошее чувство, черепахи, вообще, очень умные! Поэтому обязательно весна будет спасена. В общем, ежик тоже решил пойти с ней, ведь нельзя девочку одну дальше отпускать в путешествие – а вдруг с ней что случится, да и к тому же, ежик был  очень смелым, любил приключения.
Шли они очень долго, вся еда из рюкзака была съедена, а ноги гудели от усталости.
Наконец, перед ними появилась прекрасная девушка. На ее голове был венок из различных цветов, платье, чем-то напоминающее все те же цветы, а босые ноги неуверенно стояли на холодном льду.
-Кто ты? – спросили хором восхищенные Машка и Сережа.
-Я – весна – сказала она нежным голосом, очень тихо.
-А почему тогда вокруг снег, почему нету капели и травы? Где солнышко?
-Все дело в том, что злая зима не выпускает меня из леса. Как бы я ни старалась, она все равно сильнее меня. Все вокруг занесено снегом. Мне нет пути из этого леса, тем более, что с каждым сантиметром снег становится все холоднее, все сильнее мороз щиплет за ноги. Ах, с каждым днем все тяжелее дышать, мне так холодно, так грустно.
-Мы поможем тебе, весна, скажи, что нам сделать?
-Вы должны найти зиму.
-Но где же нам ее искать?
-В лесу живет мудрый заяц, он вам все и расскажет.
-Хорошо, мы обязательно найдем зайца и спасем тебя!
-Возьмите с собой это – сказала весна и протянула красивый цветок – вы поймете, что с этим делать.
Долго бродили зверята по лесу в поисках зайца. Устали совсем, замерзли. Так бы и дальше шли безуспешно, если бы лиса Василиса не подсказала им дорогу. Спустя некоторое время все сидели у зайца.
-Вы, наверное, замерзли совсем. Вот, выпейте горячего чаю. Лиса, собери им в рюкзачки побольше еды, предстоит долгая дорога. Слушайте меня, ребята. На конце леса большая гора, за горой сугробы высокие, за сугробами высокими вьюги злые, за вьюгами злыми лед скользкий. Пройдя это все, вы доберетесь к дому Зимы. Но прежде, чем идти, возьмите у меня кое что – и заяц надел им на шеи небольшие амулеты в виде солнышка – а теперь идите и ничего не бойтесь, теперь солнце будет защищать вас.
И ребята, поблагодарив зайца и лису, спешно ушли. Дорогой длинною, сугробами высокими добрались они до горы. Идти было тяжело, ведь  она была высокая. А сугробы за горой – как будто не сугробы, а маленькие горы. А вьюга – злобная, за щеки щипала, идти не давала. Но ребята со всем справились, и даже скользкий лед был им нипочем. Хорошо, что у них были с собой солнышки.
-Куда вы идете, что вам здесь нужно? – раздался голос.
-Мы ищем зиму.
-Я и есть зима. Что вам нужно? – перед черепашкой и ежиком появилась девушка, одетая в голубое платье, с белоснежными длинными волосами, в которых запутались снежинки.
-Освободи весну, пожалуйста! Весь наш лес ждет ее. Все звери мерзнут, болеют. Зайчата маленькие с температурой лежат, у волков кашель, они не могут бесшумно охотиться, даже старая сова чихает и с ветки падает.
-Нет! Почему я прихожу на землю только на 3 месяца? Мне мало! Только я морозы лютые из чемодана достану, только снежный ковер расстелю, а мне уже пора собираться и бежать домой! Я хочу остаться на год, или, хотя бы, на полгода.
-Но ведь это не правильно. Природой устроено так, что каждое время года властвует 3 месяца…
-Нет! – зима разозлилась. Вдруг начал падать снег, вьюга, мороз… Ребята оказались в непонятной комнате, где сидела белка.
-О, привет, ребята! А я белка! – она шустро забегала по комнате, то отбегая, то снова подбегая.
-Где мы?
-Вы в ледяном плену. Я сижу здесь уже 2 месяца. Я отправилась спасать весну, но мороз был слишком силен и оказалась здесь.
-Как отсюда выбраться?
-Есть, конечно, выход… Но попадем мы в очаг зимы, там стоят охранники-снеговики. Но если мы сможем туда пробраться, то и весну спасем, и сами выберемся.
Сказано-сделано. Все трое пошли к очагу. По пути им встречались снеговики, но, как только они подходили близко, солнышки на шеях у зверят начинали светиться, а снеговики таяли и кричали.
Ребята увидели большой сугроб, сверху усыпанный красивыми снежинками и украшенный ледяными узорами.
-Что мы будем делать? Снеговики растаяли, очаг перед нами – спросила белка.
Черепашка подумала, и вспомнила про цветок, что дала им весна. Она достала его и поставила в сугроб. Но цветок замерзал и покрывался льдом. Тогда Сережа прислонил к цветку свое солнышко. Сугроб начал таять, и уже через несколько минут на его месте был прекрасный цветок, благоухал и тянулся вверх. Пошел теплый дождь, сильный настолько, что ничего вокруг не было видно. А ребята оказались у себя в лесу. Только снега там больше не было. Цвели цветы, зеленая травка щекотала ноги, даже старая сова сидела на ветке и улыбалась.
Ребята посмотрели под ноги. На ковре из травы и цветов лежали два прекрасных венка и записка «Спасибо. Весна».