Месть зверей

Виктория Левченко
В одном большом лесу жил да был лесной народ: медведи, зайцы, волки, лисы, ежи, еноты, и прочая лесная живность. Животные охраняли свой лес, он был для них, как большой дом – как только кто со злым помыслом придет, медведь из-за дерева выйдет, и человека и след простыл. Или выйдет на тропинку волк, зубами «Щелк»! и убежал человек, пятками сверкая. Даже птицы старались беречь чистоту и красоту леса – как увидят, что человек мусор кинул в лесу, сразу в клюв возьмут и в сумку ему положат, потому что нечего сорить в чужом доме!
Но однажды случилось горе. Пожар. Горели деревья, трава. Пламя ползло по земле, желая догнать убегающих зверей. Мама – еж бегала и искала своих деток. Зайчата сидели и прятались за деревом, не понимая, что надо убегать. Маленькие лисята искали свою маму, не зная, что ее догнал огонь… Волки помогали выбраться из огня маленьким зверятам, в то время, как медведи помогали старым обитателям леса. Волки даже спасали зайчат. Может, они просто хотели сохранить свою еду, а может, стали добрее.
Наконец, из леса выбежал лесной народ. Из толпы вышел медведь-старейшина. Его выбрали старейшиной потому, что он был очень старым, мудрым и честным. Да и, к тому же, кто станет спорить с медведем? Он провел перекличку. Выяснилось, что из огня не успели спастись: лисята, мама-енот, заяц и ежата. Медведь сразу же сказал:
-Все мы напуганы. У маленьких енотов больше нет мамы, поэтому их воспитание возьмет на себя лисица, оставшаяся без лисят. А еж будет воспитывать маленьких зайчат. Все согласны?
Конечно, все были согласны, ведь кто будет спорить с медведем?
Но на повестке дня стоял еще один вопрос – кто стал виновником пожара, и как его наказать?
-Я видел в лесу мальчика! – закричал волк.
-Девочка! – прокричала старая лиса.
-Высокая такая! – сказал зайчонок.
-Маленькая и толстая – прокричал кто-то из толпы.
-Нет, уважаемые звери, так мы это не решим – сказал медведь. Надо подойти к делу серьезнее. В лесу всегда бывает много людей.
-Правильно, Миша! Позвольте мне сказать – выступила лисица. Она вышла из толпы, вильнув хвостом, и начала рассказывать – видела я костер в лесу. Мальчик там был, который в доме рядом с лесом живет. Ушел и костер, наверное, не потушил. Я знаю, где он живет.
-Спасибо тебе, лисица. Итак, у меня созрел план наказания мальчика. Я расскажу вам все позже. Мне понадобится ваша помощь.
Спустя некоторое время, звери были уже у дома мальчика. Медведь постучал в дверь.
-Кто там? – спросил мальчик из-за двери.
-Медведь!
-Какой медведь? Я никаких медведей в гости не жду!
-А ты открой дверь и увидишь.
Дверь открылась. На пороге стоял мальчик небольшого роста. А напротив, за порогом, стоял медведь во главе целой армии зверей.
-Здравствуй, мальчик! Ты разжег в лесу костер и не потушил его. Произошел пожар. Лес был нашим родным домом. А ты лишил нас дома. Нам негде жить. Мы посовещались и решили, что будем жить у тебя.
-Но у меня не хватит места для вас всех!
-Почему ты, когда разжигал костер, не подумал, что это нас может лишить дома? Посмотри, какие маленькие зайчата. У них больше нет мамы. Посмотри на лису. У нее больше нет лисят.
-Что мне сделать, чтобы вы меня простили?
-Тебе придется полить деревья, траву, извиниться перед каждым деревом. Посадить новые, зеленые деревья.
-Извиняться перед деревьями? Как это?
-У каждого дерева в лесу есть душа. Посмотри на деревья. Видишь, одно из них будто упало на ветви другого. Одно стройное и ровное. А другое старое и вот-вот упадет. А теперь, после пожара, посмотри, как склонились деревья. Им больно. Но ты еще можешь спасти лес.
Мальчик согласился, потому что ему стало жалко зверей, тем более, его дома не хватило бы для их проживания. Звери проводили его до леса.
-Прости меня, дерево, что я устроил пожар. Я никогда больше так не буду! – сказал он и полил корни дерева. За считанные секунды дерево выпрямилось, листва на нем позеленела, ветви расправились в стороны. Так мальчик извинился перед каждым деревом в лесу.
Звери отпустили его, перед этим объяснив, чего не стоит делать в лесу. Старый медведь-старейшина проводил мальчишку до дома, даже дав ему немного ягод и грибов. А мальчик с тех пор знал, что в лесу нельзя разжигать костры, а у каждого дерева есть душа.