Ребенок из детства

Леонид Патракеев
       
                Немногие люди знают о существовании
                своего внутреннего ребенка,
                но еще меньшее количество
                хотелось бы с ним встретиться.
    
Желтый лист, закручиваясь по невидимой спирали, опускался на землю. Проводив его взглядом, я присел на скамейку. Чувство беспокойства и неудовлетворенности собой, заполнившее меня в последнее время, не давало сидеть дома, заставляло бродить по парку, где появлялось особое состояние, словно осень падающих листьев, накладывалась на осень прожитых лет. В громкий крик чаек, что-то не поделивших между собой, вплелся протяжный клич улетающих журавлей, соединяя  в одно целое мелочность повседневности и ностальгию по уходящему. Налетевший порыв ветра, поднял опавшие листья, и они закружились в неведомом танце, ощутившие  на мгновение  радость полета. Этот ветер проник под куртку, и стало холодно.

 Я поднялся со скамейки, чтобы идти дальше и, вдруг, с удивлением увидел, сидящего  на ней, мальчика. Лет семи, одетый в серое пальто и закрытую шапочку, он молча смотрел на танцующие листья. Вглядываясь в него, я почувствовал тревогу.  Мальчик был мне странно знаком. Словно я когда-то видел его в этих пальто и  шапочке, давно вышедших из детской моды.  Перед глазами всплыл альбом с детскими фотографиями, под которыми родители вписывали мой возраст. 12 лет, 10, 9, 7.  Вспомнив последнюю фотографию, я замер. На ней возле стены какого-то дома,  точно в таком же пальто и в шапочке, был снят я. Это было невероятно, но рядом со мной, на скамейке сидел мальчик удивительно похожий на меня. Я присел рядом с ним:
-Кто ты? Как ты сюда попал? - вопросы сыпались один за другим. Мальчик повернул ко мне голову:
-Я – это ты. Ты сам меня позвал.  Я хочу тебе помочь.
-Ты? Мне?- удивлению не было предела.
-Как ты можешь мне помочь?
-Я расскажу тебе про тебя.
 Он взял в руки кленовый лист, поднес его к лицу, словно пытался разглядеть что-то, потом опустил руки и начал:
- С того момента, когда фотоаппарат на мгновение остановил время, прошло 45 лет. Я не буду напоминать тебе события твоей жизни. Я буду задавать тебе вопросы и отвечать на них. Ведь я – это ты.
-Прожив большую часть своей жизни, ты стал мудрее?- задал он первый вопрос и ответил:
-Нет. Мудрость-это соединение жизненного опыта с духовным. Если жизненный опыт ты приобрел, то духовного опыта у тебя  мало. Только в последние годы ты начал набирать его, но делаешь это очень медленно.
-Ты начал двигаться к Богу. Ты хочешь верить, основываясь на знании, любви и понимании во что ты веришь. Но сильна ли твоя Вера?
-Нет. Вера делает человека сильным, а ты пока слаб, значит, слаба твоя Вера. У тебя мало дел, которые делают ее крепче, а Вера  без дела мертва.
 - Ты научился смотреть в небо, когда основная масса людей смотрит вниз или перед собой, но научился ли ты видеть?
-Нет, чтобы видеть вселенную надо ее чувствовать в себе, самому становится вселенной.
-Ты стал понимать состояние нахождения во времени – здесь и сейчас, научился в этом состоянии чувствовать время, но используешь ли ты это для дальнейшего движения?
-Нет, у тебя есть результат, но нет понимания важности этого результата.
- С большим трудом ты начал становиться самим собой, у тебя, получается, быть им?
-Нет, ты не можешь до конца быть самим собой ни дома, ни на работе, ни с окружающими людьми. Ты не можешь быть им, даже когда ты один.
-Можешь ли ты сказать, что ты нашел себя?
-Нет, после того, как в силу некоторых причин пришлось расстаться с любимым делом, больше десятка лет ты мечешься в поисках и пока они ни к чему не привели.

Я сидел на скамейке, обхватив голову руками и, каждый вопрос ребенка словно прижимал меня к земле. Он был во всем прав, зная меня лучше, чем я сам. Будучи мной, он открывал мне причины моего недовольства собой,  разбивая полностью мое мнение о самом себе. Чувство неудовлетворенности обретало конкретные формы.

-Твоя беда в том, что ты всегда, добиваясь определенных результатов, останавливался, ты хорошо учился,  служил в армии, работал, но дальше двигаться тебе не хотелось, достигнутое вполне тебя устраивало.  Двигаясь  по пути духовного развития, ты добился небольших результатов и по привычке попытался остановиться. Но духовный путь тем и отличается от материального, что остановка здесь невозможна. Если ты остановился - ты погиб.
 
Мальчик встал передо мной, и я увидел его глаза, которые были бездонно глубокими.  Он прижался ко мне, прижался так, как умеют это делать только дети. Мои глаза наполнились слезами. Он любил меня, мой внутренний ребенок, любил таким, какой я есть, как никто и никогда меня не любил.

-Теперь ты понимаешь, почему я приходил?- произнес он и повернулся, чтобы уйти.  Сделав несколько шагов, он сунул руки в карманы, как всегда это делал я и затерялся в круговороте листьев. Уходя от меня, он возвращался ко мне, мой мудрый маленький мальчик, смотревший на мир бездонными глазами, оказавшийся мною самим.