Древние мантры

Костя Чёрный
Сначала надо прогреть двигатель. Затем, выжав сцепление, под мерное бурчание мотора, щёлкнуть рычагом, включив первую, и ощутить привычный толчок вперёд. Теперь, слегка поддав газу, плавно отпустить сцепление. Подняв ноги на подножки, нащупать правой контролирующий тормоз. И, чуть балансируя, ускориться, начав движение.
 Вырулив от дома на дорогу, и, пропустив редкие машины, я уезжаю из города.  Собственно, путь по нему продолжается, но я уже на окраине. И вскоре, уйдя на кольцевую дорогу, я оставлю его позади. В этот раз я почти бегу из города. Почти - потому что бежать мне не нужно, да и не от кого. Бегу потому, что больше не могу в нём находиться.
Я не люблю быструю езду. И без того, требующий сосредоточенного внимания, мой железный  конь на большой скорости может показать норов. А двести пятьдесят килограммов его сверкающей, хромированной плоти могут создать мне серьёзные проблемы. Впрочем, мне повезло с ним - он нетороплив,  так же, как я. Мы оба не любим ездить быстро.
Прежний хозяин моего коня был наркоманом и понтярщиком. Наркоманам ездить верхом нельзя, а понтярщикам - не нужно. И, как-то раз, конь не простил ему очередной выпендрёж. Конь сбросил его. Наркоман испугался и продал коня. Теперь на коне езжу я. Мы на удивление быстро нашли с ним общий язык. И пока он многое мне прощает на дороге. К тому же, он не просто стальной конь, он -  мой инструмент Дзен. Я слышу в урчании его стального голоса древние мантры.
Съехав с автомагистрали,  я сбрасываю скорость до максимально комфортной и неторопливо пилю по шоссе в правом ряду. Меня изредка обгоняют редкие  попутные машины и почти не слепят дальним светом встречные. Фара -глаз моего коня - выхватывает из темноты силуэты домов и деревьев, улетающих назад  и пропадающих за спиной, словно растворяясь в небытии.
Тихая летняя ночь. Часа через два я перейду границу. И это будет так, будто  я преодолею рубеж в собственной жизни. Я покинул свой город, а вскоре покину и страну. И, словно услышав, а скорее почувствовав это, конь подо мной постепенно ускоряется, неся меня вперёд. И, отвечая ему своим устремлением, я не сбрасываю газ, а, выжав сцепление, дёргаю носком левой ноги вверх, переключаясь на четвёртую.
Я не спешу, а лишь планомерно следую своей цели. Не любящий суету, так же, как и  я,  конь мой плавно и ровно, бурча мотором, мчится сквозь короткую летнюю  ночь. Вероятно, он тоже чувствует незримую погоню. И я знаю, кто нагоняет меня. Я знаю, кто летит в ночи след в след за мной. И, не сбрасывая газ, лишь терпеливо жду, когда она догонит меня. А ей скорость - не помеха.
Слегка улыбаясь под  противопыльной маской, знаю - она уже здесь, позади меня. Несётся в ночи вместе со мной, а встречный ветер развевает шёлк её платья стремительным облаком. И, ощущая её присутствие даже сквозь старое  кожаное пальто и защитную черепаху, я чувствую её руки на своих плечах.  Тонкими пальцами она легко снимает с меня шлем, отстёгивает маску и, расстегнув молнию черепахи, запускает лёгкие ладони мне на грудь:
-Здравствуй, мой хороший.
-Здравствуй, солнышко.
Выдыхаю я легко, не желая спугнуть мою спутницу. И, опустив голову на моё плечо, она прижимается ко мне:
-Ты скучал?
И я послушно киваю, прижимая левой рукой её ладони к своей груди:
-Скучал, детка.
-Ты уехал, не дождавшись меня.
Шутливой укоризной шелестит её полушёпот в моём мозгу, а я лишь криво усмехаюсь, оправдываясь:
-Я не мог больше там оставаться, детка, там стало нечем дышать. Болотный газ душит. Я отравлен им  и продрог до костей в его сырости. Мой мозг гниёт в том болоте, солнышко.
 Её тонкие пальцы  скользят с моей груди вверх по шее  и поглаживают лицо. В её голосе смешок:
-Ты всё лжёшь, гадкий мальчишка. Болото ни при чём. Кто-то ждёт тебя там - в Стране облаков. Тебя ведь всегда где-то ждут, мой хороший.
И две подрагивающие прохладные ладони ложатся на мои веки. Я не пытаюсь высвободиться, лишь держу ручку газа в одном положении. И еду вслепую, положившись на коня и свою спутницу. Сейчас я доверяю им больше, чем себе. А разговор продолжается:
-Я надеялся, что ты будешь ждать меня там, детка.
И мягкие губы её  чуть уловимым дуновением  рождают ответ:
-Нет, мой хороший, Страна облаков для того, чтобы жить, и сейчас вовсе не я жду тебя там. Я буду ждать тебя в другом месте. И в другое время.
Нервно вскинувшись, я  невольно подстёгиваю коня ручкой газа:
-В каком? Когда, детка? Я должен знать.
 Выровняв газ, слышу мерное ворчание двигателя, а сладкие губы жарким поцелуем впускают в мозг спокойный голос моей спутницы:
- Не знаю, не знаю. Может, в Стране каналов на старой площади, где мы будем танцевать танго в последний день Карнавала. Может, в Стране недолгой зимы, где ты будешь бродить хмельной и счастливый, вдыхая запах наступающей весны. Может, в одном из заброшенных горных храмов в Стране островов, когда алмазная мантра, рождённая твоим сознанием, пробьёт пределы этого мира и наступит нирвана. Или в джунглях Страны забытых знаний, когда ты, в  шаманском угаре, получишь ответы на свои вопросы. Или даже на берегу Великого океана в тот момент, когда легкий бриз будет овевать нагретую солнцем кожу и мысли будут течь плавно и неторопливо. Может, на улочках Страны влюблённых. Или, среди домов старого города, в Стране ушедшего детства. В Стране без преследований - на улицах алых цветов. А если захочешь, то и в Стране облаков -там, где тихо и мало людей. Это будет там, где ты будешь в тот момент кочевать. Ты ведь не будешь больше сидеть на месте, милый.
-Но…
Мне  так нужно ей возразить! Но  тонкие пальцы её скользят на мои губы и мягко запрещают говорить, я молча внимаю нежным рукам её и  ласковым губам, убаюкивающим меня плавной речью:
-Ты будешь уходить и возвращаться. Будешь исполнять своё предназначение. Будешь медитировать на убегающую назад дорогу. Ехать, подчиняя свою жизнь движению в сторону солнца. Ты успеешь столько, сколько ты должен успеть. А я  дождусь тебя. Я ведь твоя единственная невеста, милый.
-Вечная невеста.
Улыбаюсь я ей в ответ. А печаль налетает внезапно и залегает складкой морщины меж бровей. Я раздражён:
-Отчего же мне так тяжело, детка? Не от тоски ли по тебе? И отчего так легко, когда ты приходишь? И так ли важно, что я успею, а что - нет? И в чём оно – то самое моё предназначение?
Но в ответ  лишь невесомая улыбка и нежные поцелуи её покрывают моё лицо. Перебравшись вперёд, моя невеста целует меня, не давая открыть глаза, не показываясь мне, а лишь окутывая облаком своей ласки:
-Я всегда буду ждать тебя. Не бойся жить - живи. Я дождусь...
И, чувствуя объятия сквозь пальто и черепаху не только кожей, но и всем своим существом, я  хочу крепко обнять и прижать её к груди, откинуть лунный шёлк волос с её лица и, глядя в глаза её, впиться последним поцелуем в  такие желанные губы. Но, снова еле ощутимо припав к моим губам, она кладёт свои тонкие пальцы на мои руки и, вдруг, с неожиданной силой резко отворачивает руль вправо:
-Прощай, мой хороший.
В тот момент, когда конь съезжает со встречной полосы, мои, вновь открытые глаза, видят лишь свет фуры, пронёсшейся мимо с негодующим  рёвом  сигнала. А моей невесты уже нет рядом.
 Конь подо мной выравнивается с  ворчливым бурчанием двигателя после неожиданного манёвра. И, взревев протяжно, мчит меня сквозь тёплые сумерки летней ночи. Мы несёмся дальше, оставляя позади спящие деревья, поля и дома. Впереди - Страна облаков, там меня уже ждут. Там  когда-то, возможно, будет ждать меня и моя вечная невеста.
 Конь мерно бормочет двигателем, и в этом бормотании я слышу древние мантры:
-Оммммммммммммммммммммммммммм