Моя любимая рябина...

Лариса Савельева 2
     Я жила в доме, где прямо под лоджией росла рябина. Года через три ее ветви дотянулись до створок моей лоджии, и три из них, с алыми гроздьями, расположились прямо внутри ее - ну, как живущие у меня комнатные растения. Не думаю, что кто-то решился бы сломать такую красоту, освобождая внутреннее пространство лоджии для безупречной свободы. Кроме коврика на полу, у нас там ничего не было. И вот поселились, пробившись ко мне, - словно зная, как обожаю я красоту рябины! - эти прекрасные три веточки, словно протянутые ко мне живые руки.

     Надо сказать, что домашние цветы - моя нетленная любовь, и они у меня всегда выживали, если, забыв полить, в мое недельное отсутствие, их доводили до увядания домашние. Выживали они у меня не только питьем и тем, что добавляла им земли, а больше, куда больше и в основном - моей любовью. Да, именно любовью! Я разговаривала с ними, как с живыми людьми - и вслух, и шепотом. Я уговаривала их не сдаваться, а жить, говорила, как сильно люблю их, гладила листочки, прикасалась к ним щеками, И они оживали буквально на глазах. Я всегда верила в то, что любовь и ее энергия способны оживить все живое и остановить увядание. Поселившаяся у меня рябинка стала моей любимой подружкой.

    И вот, когда пришла осень, мне стало грустно: я понимала, что листочки моей красавицы-рябины пожелтеют, их сорвет ветер, и разрушится эта обалденная красота: она ведь растет не в доме. И...решила попробовать. А что если задержать увядание, могу ли сопротивляться силам природы? И - вступила в единоборство. Нет, не ради опыта или теста, а чтобы защитить эту красоту, без которой я уже и жить-то не могла, если по правде. Эти живые, потрясающей красоты веточки, так радовали меня утром - до работы, и вечером, когда я приходила усталой. Свет фонаря освещал эту сказочную, волшебную красоту. И любила я слушать по телеку, если - по заявкам - пела Н.Брегвадзе "Ах, эта красная рябина..."

    Каждое утро, вечером и в выходные дни я подолгу стояла у этих веточек и разговаривала с ними. Говорила им, как радует меня их красота, что они для меня любимые, и я без них не смогу жить! И чтобы они не смели желтеть, а оставались всегда живыми, зелеными. Я гладила листья и гроздья руками, прикасалась к ним щеками, и даже целовала их - да-да! - я обалденно была привязана к ним и любила их так, как любят живых людей.
 
    И вот... начали-таки  желтеть листья на соседних осинах и березах. Ах, осень! И внутри мне было, конечно, тревожно, что вот-вот...это случится и с моей рябиной. Я гнала эти мысли, внушала самой себе: "Нет, пусть весь мир пожелтеет, а мы, мы - выстоим, не сдадимся!". И обнимала взглядом все дерево, не только эти, такие родные мне веточки. Оно было по диаметру узенькое, и это было несложно. Я просила рябину не сдаваться, не желтеть,- взглядом и криком души просила, потому что дотронуться и обнять руками я могла только эти три веточки.

    Начались крутые дожди и ветры, закружились желтые листья берез и осин, а моя рябина не сдавалась! И вот уже почти все листья облетели с соседних деревьев, а мы с рябиной моей не сдавались. Наконец, ни одного листочка не осталось на деревьях по соседству - беспомощно и сиротливо качались на ветру их голые веточки... А моя рябина не сдавалась! Вызывающе победоносно, как гордая и блистательная Кармен, сияла она среди этого убогого сиротства и увядания.

    И вот тут-то прохожие стали оборачиваться. Изумленные лица и круглые глаза их глядели на мою рябину, некоторые даже замирали,  замедляя ход или останавливались, не веря глазам своим! Да, победоносно сияла своей зеленью и алыми гроздьями моя дорогая рябина! Не описАть, как я была счастлива! Я боялась лишь тех часов отсутствия своего в доме, когда ветер и силы природы одолеют нас. И вот уже декабрьский снег начал покрывать веточки деревьев.

    И тут, потихоньку, стали желтеть листья моей рябины. Но не мои три веточки - нет! - они оставались ярко-зелеными! И когда все деревья рядом уже стояли голыми, сияла солнечным огненно-золотым светом и цветом моя рябина, - а эти, довольно большие три веточки, словно встроенные в нее, победоносно светились своей яркой зеленью. И снова останавливались в великом недоумении прохожие: конечно, для них это выглядело как нарушение законов природы, и думаю, никто из них такого никогда в жизни не видел, иначе не стояли бы они с обалденными от удивления лицами или восхищением, как в цирке, когда акробаты под самым куполом...Да, зрелище это было далеко не обыденное! Как Чудо! И Это была наша великая с моей дорогой рябиной победа!!!) Поистине Чудо)

    Желтые листья моей рябины продержались почти до конца января, пока... не сорвал и их ветер. А потом, потом...стали желтеть такие родные и дорогие мне - три любимые мои веточки... И на голой моей рябине ярко светили они всем прохожим - ясным летним солнышком... Но...потом, потом сорвал-таки мои дорогие листочки хулиганистый ветер, словно в отместку, чтобы доказать свою ветреную силу и состоятельность!((( Что ж, да - моей энергии не хватило, чтобы дожить нам с моей рябиной до весны, но...
Но ведь любовь все равно победила! Ведь мы дожили до февраля!!! Просто мы не всегда понимаем - насколько она сильна, наша любовь, сколько у нее энергии, и что она даже может вступать в единоборство с силами природы!

    Но в том году мне не пришлось повторять свой опыт любви снова: мы переехали в другой район. И самым грустным, непередаваемо грустным, было для меня прощание с моей любимой рябиной. Ну, если уж совсем честно, я, конечно, не удержалась от слез, прижимаясь щеками к таким дорогим мне, голым теперь уже веточкам...."Прощай" - сказала я ей, - но помни, что я тебя очень люблю, любила, и никогда не забуду! Слышишь? Ни-ког-да!"