Хлеб

Север Для Смелых
-Проверь.
Все втроём мы покорно смотрели на Лиса. Малыш, я и мертвец, которого Малыш сторожил с раннего утра. Труп уже синел, стеклянные глаза и почерневший язык, ввалившийся внутрь распахнутого горла, делали его безжизненность очевидной.  Но у Лиса всё равно оставались сомнения. То ли из суеверного страха, то ли из почтения он боялся вытаскивать бумажник из кармана того, кому деньги уже точно без надобности. Малыш прикусил обветренные губы и без лишнего трепета провёл палкой по щеке покойника. Лис облегчённо вздохнул, Малыш отшвырнул палку в сторону и несколько раз взмахнул рукой, точно пытался сбросить с пальцев ощущение мёртвой кожи. Я же думал о льдинке, плавающей внутри моего порванного ботинка, и том, как мы разделим найденные у покойника деньги.
-Ну вот и славно. Да прими, Господь, его душу.
С этими словами Лис наскоро выдернул из кармана раскрытого пиджака бумажник и карманные часы. Больше ничего брать мы не собирались - это дело полиции или мародёров, нам же просто до безумия хотелось есть. Мы и так были благодарны провидению за нежданный подарок.
-Надо же, а часы не остановились, может они краденые?
Суеверный Лис странно усмехнулся и захлопнул серебреную крышечку.
-Надо закрыть ему глаза - робко заметил Малыш.
-Закрывай, если хочешь, по мне, так пусть любуется этим прекрасным небом, не долго ему осталось наслаждаться этим видом. Да и прохожие с большей вероятностью примут его за пропойцу, коли глаза закрыть. Нет, Малыш, пускай мистер лучше любуется небом.
Лис очень любил повторять понравившуюся ему мысль минимум дважды. Мы с Малышом сильно не возражали, правда, пока друзья с искренним усердием считали деньги, я всё же закрыл бедолаге глаза, уж больно жутко было оставлять его так.

Солнце медленно поблёскивало на заледенелых камнях мостовой. Рыжий Лис крепко сжимал в руке наш сегодняшний заработок, его вполне хватит, что бы отдать "дань" нашим достопочтенным покровителям, купить хлеба и новый башмак у старьёвщика. Общим советом было решено, что мой уже не подлежит никакой реставрации, а если я подхвачу воспаление лёгких и перейму участь нашего утреннего знакомого, Лису с Малышом придётся туго.

Ничто так не валит с ног, как запах свежего хлеба. Этот тёплый аромат всегда добирался до самых глубин наших сжатых в комки желудков, и беспрерывно выделяющийся желудочный сок вызывал изжогу, или даже рвоту. Так случалось частенько, но не сегодня. Сегодня это был запах победы, нашей над голодом, жизни над смертью, слабости над честью. Солоноватый, сладкий, тающий, с хрустящей корочкой, напоминающей хрупкий весенний лёд, золотящийся на солнце. Сначала Лис сунул деньги и только за тем размахивая пальцем в засаленной перчатке, указывал оторопевшему лавочнику, что мы хотим. Мне с Малышом оставалось же только громко хрустеть заблаговременно всученной нам краюшкой. Слюна стекала с губы на подбородок, капала на голую шею - мне было плевать. Рассовав буханки под одежду ближе к телу, мы гордо вышли на улицу. Пар валил из наших сытых и счастливых ртов.
-Добрый день, господин, не найдется шиллинга на хлебушек?
От этого голоса меня передёрнуло, как, собственно, и обернувшихся Лиса и Малыша. Это был Безумный. Страшный, косоглазый, кривоногий. Его шпыняли все без исключения, кроме меня, за что он и называл меня "господином", что выводило из себя. Я жалел его, хотя до конца и не понимал почему. Вот и сейчас Малыш с Лисом начинали злорадно смеяться, считая появление Безумного частью удачного дня, а я стоял как в воду опущенный. За пазухой у меня теплел нежный, только что вышедший из печки батон, но эта была моя пайка на 2 дня, такая же как у остальных. Денег оставили только на ботинок и на дань. Более того, поделиться с Безумным на глазах у друзей было равносильно плевку в лицо, долю мне никто не отдаст.
-Да прекрати ты, чего встал? Господину дурачка охота послушать?
Это мой хлеб, он точно живой пригрелся у меня на боку, в носу, во рту, в голове. Безумный грустно улыбался протягивая щупленькую ручку. Я не выдержал.
-Держи - хлебушек никак не ломался, да и то ли в поучение остальным то ли чёрт дёрнул, я отдал всё, что у меня было.
Зрачки Безумного расширились, по его щеке пробежал тик.
-Спасибо, господин! - заулыбался он и со всего маху швырнул буханку в лужу, что была под ногами.
Сердце сжалось, мне показалось, что я родился заново.
-Я богат! Я богат! Спасибо господин! Смотрите все, я богат!
Меня словно парализовало. Онемев, я смотрел на расплывающиеся в хлебной луже островки мякиша.
-Идём - Малыш дёрнул меня за рукав, произошедшее поразило его не меньше моего - Я поделюсь с тобой…
-Нет! - громогласно рявкнул Лис и пнул Безумного прямо в живот, от чего тот стал походить на глотающую воздух рыбу. - Ты не дашь ему ни единого куска, и я тоже. Пускай это послужит ему уроком. Пока, идиот.
В завершение своих слов Лис плюнул прямо в раскрасневшееся лицо мальчишки.
-Пойдём. - когда я услышал оклик, они были почти что в конце улицы - Ботинок себя не купит.