Воскрешая в памяти

Борис Кравецкий
    1913 - 2013
    
   Маме

Мне, не хватает слов, чтоб выразить признанье:
В Любви и Нежности, и в Верности - Тебе!
Так благодарен я Судьбе:
За Миг - основу мирозданья;
За Жизнь, которую Ты - подарила мне!
И в вечном я долгу! (Пока живу на свете...)
И сколько б ни писал - Тебе прекрасных слов:
Твоих забот и дел, и доли - не отметить...
Пока я Мама, жив: жива к Тебе - Любовь!!!
   
   На семидесятилетие - маме

Тебе семьдесят лет - наша милая мама...
И на твой юбилей, все мы рядом - с тобой.
Было всё на пути, но ты держишься прямо;
Мы, по праву гордимся - твоею судьбой!
Много бед и невзгод, тебе в долю досталось;
И таких, что от них - мог сломиться любой...
Ты - всё вынесла: только осталась, усталость;
Да лишь память, всё это - напомнит порой...
Память... Годы войны... В сердце боль от потерь;
Испытанье безмерное - горечь разлуки;
Их, ушедших от нас: не воротишь теперь...
Ну, а мы все с тобой - твои дети и внуки.
Ты встаёшь и ложишься, с заботой о нас;
Своей лаской, всех нас - от души согреваешь;
И в тревоге за нас - остаёшся без сна...
О себе лишь, самой - как всегда забываешь!
...Мы - тебе благодарны и дарим цветы;
А любовь, в сердцах наших и нежность - такая!
Это счастье для нас, что на свете есть ты:
Мама, милая наша - навеки родная!
Ты подольше живи, не болей - никогда!
Мы с тобою сейчас и всегда будем - рядом...
Пусть проходят года - ты душой молода
И печалиться мама - не надо!

   Добрый ангел

Тебя мам, поздравляю! Знаешь?
Вот говорим - мы, иль - молчим.
Ты словом, сердце - согреваешь,
Как пламя факела, в ночи!
А взглядом - душу очищаешь,
Как ветра свежего, порыв.
Поговорим... Мне - полегчает;
И вот он - мост, через обрыв...
Всегда так искренне ты рада,
Когда стихи тебе дарю:
Наставник - мой, моя - отрада;
Тебя, мой свет - боготворю!
И разлучаться я - не в силах:
К тебе так - тянет, вновь и вновь...
Хочу, чтоб дольше ты - пожИла:
Храни тебя, моя - любовь!
Когда-то я не верил в бога -
Сейчас я искренен - не лгу...
И если есть к нему дорога:
Пройти, наверняка - смогу!
Её укажет - добрый ангел,
Он ясен, в образе моём.
Ведь это ты, родная мама -
В моленье богу, перед сном!
   
   Откровение

...Когда ты меня целовала при сверстниках,
Всегда я стеснялся и прятал глаза…
«Ну что же, я - "хуже", мальчишек-ровесников:
Они - уже курят, родители – «за»!
К чему поцелуи, ведь я - "не девчонка"…
Они – «все - в обнимку, противно - глядеть»…
Они - «всё - в секретах», всё – шепчут, о чём-то…
Ведь мне же, когда-нибудь - надо взрослеть!»
Хотелось казаться - взрослее, солидней.
Походку -"вальяжней", себе «присмотреть»…
…А ты, за ворота - обычно же, выйдешь:
Меня приласкаешь и станешь жалеть!
………………………………………….
…Я рос - без отца и ты всё понимала -
И ласку, и нежность, даря - "за двоих",
Меня ты растила и холила мама…
- Да, был я не прав - в заблужденьях своих:
Порою грубил и нет, "чтоб – извиниться",
Творил "что - попало" – назло, просто так…
И нет, чтобы "вовремя остановиться"!
Я искренне думал, что это - пустяк:
Что мужество – дерзость, а доблесть есть – наглость!
Как кто-то, мне "дурно - всё так, преподнёс"…
…А ты - всё страдала и очень боялась -
Меня наказать, как и надо – "всерьёз"!
……………………………………….
…Как много свалилось несчастий и горя…
Тебя бы, в ту пору и мне – поддержать!
А я - "всё - на принцип" - обиды и ссоры…
- Эх, те бы «завалы» - тогда разобрать,
Коснуться, притронуться к жизни, "по сути".
И делать всё - правильно, не торопясь...
И не было б - "накипи", не было б – "мути",
И вовсе, не липла б - "та самая, грязь"!
………………………………………….
…Мы жили «несладко», что ж, это - бывало…
Поддерживала всем, чем могла ты, семью:
Еду «повкусней» - для детей оставляла,
Ты всё отдавала… и душу – свою!
…Ты жизнь посвятила - семейным заботам…
Да, да - "для - себя", ты – совсем, не жила!
Всегда - для родных и всегда ты – «в работе»:
И только - дела и дела, и дела…

   Мамин юбилей

Дни проходят: шумной чередой,
Сокращая, всем нам, век - упрямо...
Вот тебе уж, восемьдесят мама -
Ты встречаешь возраст золотой!

Год твой, каждый - он не прожит зря:
День - за - днём, страница - за - страницей;
В каждой есть - души твоей, частица:
В мире, ярче нет календаря!

Ты странички эти - не копила,
Не хранила, где-то, в сундуке;
А любому встречному, дарила-
Отдавая, с лёгкостью в руке:

Не просила ты, взамен: ни злата,
Ни других, особенных даров;
Привечала всех, давала кров -
Каждому, не требуя уплаты...

О себе ты, не жила заботой...
Всё, для - всех: знакомых ли, родных...
Каждый день: забота и работа
И почти, не зная выходных...

Говорили иногда: "Спасибо!"
А порою, кто и промолчит...
- Ну скажите, вы бы так - смогли бы,
Откровенно, для себя - не жить?!

Отдавать частицы пота, крови;
Не вдаваясь - для кого, кому;
Тратить нервы, силы и здоровье..."
(Вряд ли это все, когда поймут...)

И не надо, чтобы понял каждый;
Ни к чему - всю гору ворошить...
Понимаем мы и это - важно:
Мамино, призвание души...

Жизни смысл - простое откровение:
На себя принять, другого - боль;
Не оставить, никого - в забвении;
Дать любому: кров и хлеб, да - соль...

И порой, приносят люди - радость...
(Не всегда ведь, в жизни - боль и зло...)
Знаем, мама - откровенно рада,
Что кому-то, в жизни - повезло!

С возрастом, приходит к нам - усталость...
Нудные болезни - гонят сон...
Не вольны - мы, отодвинуть старость
И восполнить - жизненный урон...

И всё чаще, думы - про былое:
Пройден долгий и нелёгкий путь...
Было всё - хорошее, плохое;
Что прошло - того уж, не вернуть...

Мысленно, оборотясь к истоку:
День - за - днём - всё повторишь ты, вновь...
Нет в судьбе твоей, крутых пороков;
Жизнь, как песня - не отбросишь слов!

Много можно говорить, "на случай":
Находя, десятки тёплых фраз...
Ну, а я - тебя поздравлю, лучше:
Поцелую - много, много раз!

- Её не стало - в две тысячи четвёртом… -