Под водой

Мария Драгунова
У меня есть друг, который живет под водой.
Так случилось, что он оказался там, и так в принципе случается. Вы не догадываетесь, но ведь сами можете когда-нибудь попасть туда, под воду, и оказаться рядом с ним и его собратьями.
Он живет довольно глубоко - настолько глубоко, что солнечный свет не может проникнуть к его дому. Мы пишем письма друг другу уже много лет, а встретиться все не выходит. Он рассказывает мне о месте, в котором живет.
Там свои законы, свое время. Люди, живущие там, мыслят и действуют совсем не так, как мы. Да что вам описывать, - если вы окажетесь там, то сами все поймете, а пока не увидите - и не поверите вовсе, что такое бывает.

В своих письмах я пишу ему о том, как выглядит поверхность. Я описываю ему небо, Солнце, птиц. Я говорю ему о том, что существуют горы и облака. Я рассказываю ему о снеге.

Он говорит, что его окружает тьма. Что все, что он видит уже много лет - толща воды, где иногда проплывают глубоководные твари.
На его День Рождения я пожелал ему, чтобы он и все его собратья когда-нибудь жили в таком месте, где из окон видна линия горизонта.
В его ответе на письмо было сказано, что он плакал на этих строчках.