Пластилиновая эпоха

Лана Аллина
      (Песенная классика и советские лозунги)

       Отрывок

           …Новая эпоха уже вступила в свои права. Эпоха, которая войдет в историю под мягким, пластилиновым названием — застой.

   
            Хрущевскую оттепель давно сменили брежневские заморозки. Война привилегий снова завершилась победой кристальных коммунистов. Уже ощущалось легкое гнилостное дыхание, исходящее от режима, как от зуба, доедаемого болезнью.

            Чтобы ярче заблистали наши лозунги побед, новая, но уже побитая молью эпоха Зубров с кумачовым пионерско-комсомольским, бессмысленным задором из последних сил трубила в начищенные до блеска медные трубы-горны, пела жизнеутверждающие песни о главном, то есть о светлом пути к заоблачной вершине коммунизма и его неизбежной победе в нашей стране, а затем, с нашей легкой руки, и во всем мире. Посылая привет нам и всему миру, приводя в исполнение угрозу разрушить до основанья весь мир насилья, а затем построить свой, новый мир, наши рулевые с завидной, превышающей все пределы скоростью устремились ввысь, в заоблачные дали и, естественно, стали всем.   
 
            Руководствуясь руководством к действию, руководящая сила самоотверженно трудилась, направляя народ страны победившего социализма прямо в потустороннюю заоблачную реальность очередного зыбкого Зазеркалья — к сияющей недосягаемой вершине коммунистического Завтра, в новую эру в истории человечества, то есть к этой их самой справедливой в мире власти, к этому их самому прогрессивному общественному строю.

             Новый — советский — человек, путь которому озарил один Великий Вождь, а вырастил — на верность народу — другой Великий, был воспитан со всей строгостью советских законов в духе пролетарского интернационализма, то есть ксенофобии, шовинизма, антисемитизма, — одним словом, в духе классовой ненависти к врагу. Мирный советский человек был всегда готов к бою, отбивался от окружающих его неприятелей, подстрекателей, наймитов и паразитов, представлял себя часовым, охраняющим пограничную полосу прямо за собою, был всегда готов от всех границ врагов отбивать в смертельном бою, шеренги смыкать и на битву шагать, когда вдруг настанет час бить врагов и враги возжелают отнять у него нашу радость живую. Взяв в руки долото и молоток, вооружившись киркой и ломом, топором и лопатою, а также жизнеутверждающей советской песней, наш строитель коммунизма ваял денно и нощно, созидая самый прогрессивный строй в истории человечества и осуществляя электрификацию всей огромной страны.

            Крепко зажав в мускулистой руке гигантский серп и молот, а также знамя борьбы за рабочее дело, лучший мир и святую свободу, советский новатор торжественно нес их через века и миры.

            Новый человек имел общественные интересы, классовое сознание и тонкое классовое чутье, а жил он только ради общества, всю свою жизнь подчинял интересам своей страны и особенно гордился тем, что государственные интересы ставит гораздо выше личных.

            Потрясая необъятным тяжеловесным кулаком, повергая мир в изумление и шок своими революционными свершениями, строитель коммунизма хранил верность революционному порыву, шествовал к означенной заоблачной вершине и твердо рассчитывал если не завтра, то уж непременно послезавтра жить при коммунизме, потому что рулевые ему это обещали в самое ближайшее время, но отчего-то нисколько не приближался к Пику Коммунизма, как ни старались его в том убедить старые партийцы. В буднях великих строек он, новый советский человек, склонялся к станку, дерзал, врубался в скалу за честь и славу. Героический борец за свободу человечества из кожи вон лез в борьбе за рабочее дело, и вперед звала его мечта не очень ясная, но прекрасная, осуществленная.

            Вольно дыша и проходя повсюду как хозяйка, партия — наш рулевой — декларировала свободу всех и каждого от Москвы до самых до окраин широкой и необъятной нашей Родины. Почти не скрывая своих волчьих аппетитов и отнюдь не стыдливо прикрываясь партийными и комсомольскими билетами — ведь без бумажки ты букашка! — сильные мира сего устремились в сверкающий заоблачный мир коммунистических привилегий, делая свою сказку своей былью. Славословие и пение дифирамбов Вождю, кем бы он ни был, стало таким же проявлением патриотизма, как любовь несгибаемых рулевых к своим привилегиям, в защиту которых они выравнивали шаг с боевой песней и солидарно вставали грудью, как за Родину свою. А их острый взгляд пронзал все и вся, охраняя спокойствие их границ.

            Хорошо поставленные голоса утвержденных там, в заоблачных кабинетах, телевизионных дикторов трижды радостно рапортовали о новых мировых достижениях и победах лично Генерального Секретаря Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза, о потрясших мир рекордах передового отряда советских трудящихся, об ошеломляющих успехах страны победившего социализма. С тошнотворной жизнерадостностью советские дикторы докладывали о долгоиграющих успехах, с которыми они от имени советских вождей ежедневно и ежевечерне поздравляли советских людей. Объявляли о великих стройках века, о перевыполнении сразу всех пятилетних планов на всю оставшуюся жизнь. О Международном Совещании коммунистических и рабочих партий, о полной и окончательной победе коммунизма на одной, отдельно взятой магистрали БАМа. В школах, училищах, университетах, на курсах повышения квалификации в обязательном порядке конспектировали эпохальный труд «Ленинским курсом» и материалы XXIV съезда КПСС — народ и партия едины. Молодые и не очень строители коммунизма не сдавались нигде и никогда, потому что такими уродились на свете, снова и снова смело поднимали знамя борьбы за рабочее дело, держали свой бронепоезд на запасном пути, выполняли завещание вождя мирового пролетариата, тезисы к столетию со дня рождения которого выучили наизусть и знали назубок. Потрясая все прогрессивное человечество своей феноменальной памятью и неслыханной работоспособностью, советские люди заучивали наизусть миролюбивые внешнеполитические задачи и Программу мира, которую могли бы повторить без запинки даже во сне. Чтобы никогда и нигде не пропасть на пути к победе коммунизма, они твердой поступью шагали с боевой песней по жизни вперед к новым победам в упорной борьбе, труде и учебе...

            Советский народ рукоплескал лозунгам и призывам партии и правительства, следовал ленинским курсом до конечной остановки, единодушно одобрял политику советского государства и всем сердцем поддерживал ее — каждый, кто честен, вставал с ними вместе не против, конечно, а «за». Творя созидательные свершения, послушный им народ страны Советов воочию наблюдал, как сквозь грозы сияло солнце свободы, мирно пасся на просторах огромной страны, позволял себя стричь — спасибо, что не резать — и терпел, и это было безмерное, бездонное терпение, потому что послушный им народ влачился в нищете и соглашался, как то и предрекали великие русские поэты, на ярмо с гремушками да бич.

            Кристальные коммунисты и не подозревали — образование не всегда позволяло — они усвоили урок, преподанный античной классикой: In vino veritas. Но вот ведь незадача — советские люди все же не всегда, хотя и очень часто, подхватывали национальную вирусную инфекцию и уходили в сумеречный потусторонний мир алкогольной ирреальности, спиваясь от осознания бесконечных «нельзя». Не всегда, потому что они отстаивали свое право на идентичность, на достоинство, на независимость и свободу.
 
 
             Бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овации. Снова и снова. Все встают.

            Цирковое представление? Театр абсурда? Браво! Браво! На бис!

            А спектакль-то все продолжается. Он идет без антракта, днем и ночью, зимою и летом, без начала и без конца, и смотреть его можно всегда — занавес в этом театре абсурда не опускается даже после долгих и продолжительных аплодисментов.

            Строители коммунизма создали свой язык, свои формулировки, этику, мораль, эстетику, свой стиль жизни. Советским людям ежедневно зачитывали выдержки из Полного Собрания Сочинений под названием Большая Советская Книга Бессмыслиц — такие привычные, такие навязшие в зубах русские лимерики, только в прозе. А иногда и в стихах. Мелодии советских песен и лозунгов завораживали, слова поднимали боевой дух народа, хотя многие из них насчитывали уже несколько десятков лет. Иллюзионисты использовали их в качестве тяжелой артиллерии – ведь их сила была убойной. Что ж, ничего удивительного: на создание музыки и стихов часто работали очень талантливые люди — поэты, композиторы, психологи. И целое идеологическое ведомство страны Советов.

           Группа или, лучше сказать, команда поддержки режима.
           Театр абсурда! Браво! Браво! На бис!
 
           Это был театр одного или, может быть, нескольких актеров. Каждый день на сцене ставили один и тот же спектакль.
 — Легенды и мифы развитого социализма.


       © Лана Аллина
      * Это также отрывок из моего опубликованного романа Воронка бесконечности - читайте его полную версию.

Фотография принадлежит Интернет ресурсу.