Глава 5

Михайлова Анастасия Андреевна
Я проснулась от настойчивого царапанья в дверь. Комнату заливал яркий солнечный свет. Я встала с кровати, натянула на себя одежду и приоткрыла дверь.
В щель юркнул кот и, запрыгнув на кровать, уселся рядом с посапывающим Святом.
- Хватит дрыхнуть! Там уже хозяин пришёл! - мявкнул он, забираясь мужу на лицо.
Я согнала Марка с кровати и начала будить Свята:
- Родной, просыпайся! Там уже пришли!
- А? Что? - Свят резко сел и посмотрел на меня.
- Вставай, нече спать, а то проспишь все - Марк снова прыгнул на кровать и уселся у мужа в ногах.
- Да встаю я, встаю - любимый нехотя поднялся и начал искать вещи.
Когда мы были одеты и умыты, решили пойти познакомиться.
Остановившись на пороге гостиной, мы увидели великана. Он стоял к нам спиной и задумчиво попыхивал трубкой.
Внезапно он развернулся:
- А, вижу вы уже проснулись. Как спалось? - великан добродушно улыбнулся и жестом пригласил нас за стол.
Свят зашёл первым, за ним семенила я.
На вид мужчине было лет шестьдесят. Морщины исчертили все его лицо, но зелёные глаза светились ребяческими огоньками. Седые волосы спадали до плеч и растворялись в белом балахоне.
- Рад видеть вас! Меня зовут Мириэль Арк Келон - великан чуть склонил голову - Но можете называть меня Мириэль или МАК. Ваши имена я знаю. Садитесь завтракать пока все не остыло. Зашёл по пути в таверну, взял кое-что. Давайте, приступайте - он подвинул к нам корзинку с чем-то ароматным - пока будете есть я все расскажу, а потом зададите свои вопросы.
Я молча перевела взгляд с великана на корзину, уселась за стол и достала две ватрушки. Свят протянул мне бутыль с молоком и взял у меня ватрушку.
- Вижу, вы готовы слушать - улыбнулся великан - Я - маг местного царька. Если надо, помогаю ему, а он мне деньги платит. А так - я сам по себе. Живу тут, чтоб люди не надоедали. Раньше жил в деревне, так целыми днями ходили ко мне по мелочи всякой. Надоело. Вот сделал себе здесь дом, да ещё и скрыл от глаз заклинанием. Обычные-то люди не найдут, а раз вы нашли мою избушку, значит вы - необычные - усмехнулся маг и продолжил - Теперь, наверное, надо про вас рассказать. Так вот, местный царек, Воломир,  вас в наш мир упек. Ему видите ли бабка его присмерти предсказала, что нужны двое из вашего мира, чтобы ему бессмертным стать. Взяла да описала вас, где живёте, да как выглядите. Знаете, сколько он вас искал, а сколько портал строил - маг закатил глаза - Приволокли вас к нему, а что с вас взять, вы ж без сознания. Ну созвал он нас, магов придворных, сказал проверять вас на способности. Мы проверили и ничего не нашли. Обычные люди. Вот он вас и выкинул. А как вы проснулись, я за вами наблюдать начал и понял, что вы - те, кто ему нужен. Только я вас не выдам. Не хочу чтобы он вечно правил, да и мне приемник нужен, а девчонки-мага у нас никогда не было. Вот вроде бы и все- маг встал из-за стола и задымил трубкой, отвернувшись к окну.
- Так, а что ему от нас надо было? - я, наконец решилась задать вопрос.
- Сила ваша. Ты бы ему через пару лет сделала бы зелье бессмертия, а если бы не захотела делать, так из тебя бы все твои силенки выкачали. А муж твой - маг кивнул на Свята - Границы бы сторожил. Был бы начальником каким-нибудь. А то у него сынок подрос, царь ему сбагрил какой-то далекий удел, а тому не нравится. Вот и боится. А сын у него сильный. Есть чего бояться.
- Так, подождите. Мы бы рады Вам, конечно, помочь, но нам домой надо. У нас там родители волнуются, учёба, работа! Так что Вы нас отправьте, пожалуйста домой - затараторила я.
Маг смерил нас взглядом, хмыкнул и сказал:
- Ну что ж. Если вы так хотите. Только сперва вам бы выучиться. А то пропадете в нашем мире. Тем более, если царь узнает, что вы те, кого он искал - найдёт вас и поселит у себя под замок. Да и денег много надо на путешествие скопить. Потому что у нас на Билобе нет портала, есть только на спутнике нашем - Тайра называется. Туда путь опасный и не близкий. Сейчас об этом даже и говорить не стоит. Вот когда заработаете денег, да сил наберетесь, тогда и поговорим.
- А если нам сейчас надо? - спросил Свят - Не хотим мы тут сидеть.
- Это невозможно - маг сел в кресло, а Марк запрыгнул к нему на колени и свернулся клубком. Предатель. - Корабль на Тайру ходит раз в год, а то и в несколько лет, как народ запишется. А желающих туда попасть - немного.
- А как народ набирают? - поинтересовалась я.
- Раз в квартал приезжают оттуда - маг указал пальцем куда-то вверх - Оповещают всех в каком городе остановились, народ едет, записывается.
- А давно они были и сколько народу должно записаться?
- Были-то давно, у них сейчас время неспокойное, борьба за власть идёт. Так что, девочка- не до полётов им, да и записались всего человека два. А надо три сотни.
- Самим нельзя до них добраться? - спросил Свят.
- Ну, вероятно, можно, но я не припомню, чтобы кто-то так делал. И вам не советую. Засветитесь. Быстро к Воломиру попадете - сказал великан тоном, не терпящим возражений.
- Что же Вы предлагаете? - спросил Свят, разведя руками.
- Так я вроде все уже сказал: будете учиться, да денег зарабатывать - ответил МАК, набивая трубку сухой травой.
- А поконкретнее? - не отставал муж.
Великан так зыркнул на Свята, что я бы на его месте точно испепелилась бы, ну или почувствовала себя дурой набитой.
- Ну вот ты, к примеру, пойдешь к Гурому, деревенскому кузнецу: будешь у него работать и учиться заодно, а Кира со мной останется. Я её учить буду.
Я посмотрела на Свята, он медленно закипал, и это грозило большим скандалом:
- Я жену тут одну ни на минуту не оставлю. Либо мы вдвоём остаемся, если она и правда важна Вам как ученица, либо мы уходим. Ничего, как-нибудь проживём.
- Так она что, жена тебе? - МАК вопросительно выгнул бровь.
- А что, Вы не знали? - решила вклиниться в разговор я, чувствуя,что ещё немного и Свят взорвётся.
- Нет, у вас же ни рисунков венчальных, ни браслетов, ни обрядом от вас не пахнет.
- Это каким еще обрядом от нас пахнуть должно? - муж никак не мог успокоиться, хотя я уже взяла его за руку, пытаясь осудить пыл.
- Понятно каким, венчальным -  великан смотрел на нас, как на идиотов, но потом видимо вспомнил, что мы не от мира сего и сжалился - законы у нас тут такие - пустился он в объяснения - проходит венчание в Рунном храме, после обряда тамошние жрицы рисуют рисунки специальным составом на шее и руке, который смывается только в двух случаях: измены или смерти половинки; при выходе из храма молодых ждут родители, которые одевают браслеты - Ярро (прим. браслеты бывают разные, в зависимости от древности рода или наличия денег. Передаются из поколения в поколение, старшему сыну). Вот и весь обряд. - МАК опустился в кресло и прикрыл глаза, но вдруг распахнул их вновь. - Ну да, забыл, а потом ещё неделю всей деревней отмечают - хмыкнул он и взглянул на мужа.
Свят к этому времени уже остыл и внимал рассказу мага.
- И что теперь? Мы то знаем, что мы муж и жена, остальным какое дело? - спросила я.
- Ну не скажи, - МАК отвел свой взгляд от созерцания синего неба в распахну том окне - В первую очередь это важно, чтобы вас посадили на корабль. Если вы, конечно, все ещё хотите домой. Жители Тиры неохотно пускают к себе одиноких путников. Могут и вовсе отказать в поездке. Так что надо будет вас венчать по всем законам. К этому разговору мы вернёмся, когда придёт время. А сейчас надо бы к Гурому сходить, познакомиться. Он мой хороший приятель, талантливый кузнец и вояка, каких поискать. Царь его к себе на службу звал, когда тот молод был, но Гуром отказался. Что тогда было... но замяли по-тихому. - МАК улыбнулся воспоминаниям.
Через некоторое время мы все-таки вышли из дома. Мириэль дал нам одежду, которую, оказывается, давно купил на ярмарке специально для нас. Мне досталась темно-зеленая юбка в пол и белая блуза с вышивкой на рукавах. На ногах красовались сапожки по щиколотку коричневого цвета, которые, как мне сначала казалось, были совершенно не по погоде. Однако обувшись, я поняла, что они очень лёгкие и нисколько не жаркие. Свят был одет, как сказал МАК, по последней моде: светло-коричневые брюки немного зауженные книзу по бокам украшала черная нить, которая сплетаясь, образовывала замысловатый узор. Сверху - белая рубашка навыпуск, которая выгодно подчеркивала его рельефный торс и широкие плечи. Обут он был в черные сапоги.
Я с вожделением смотрела на его живот и, как только мы остались одни, не преминула погладить пресс.
МАК вышел чуть позже, отдавая последние указания коту, который оставался сторожить дом. Мы-то понимали, что сторожить особо нечего, наверняка Мириэль его заколдует, но Марк был горд, что на него возлагают такую ответственную миссию, и даже не пошёл нас провожать.
- Ну что, в путь? - великан вышел из дома и, прошептав что-то себе под нос, взглянул на нас.
- В путь - согласились мы, радуясь возможности немного погулять и осмотреться.
Через некоторое время мы вышли из леса и пошли по просёлочной дороге. На синем небе ярко светило солнце, но жарко не было, потому что нас обдувал лёгкий свежий ветерок. Вышли, кстати, мы не с той стороны, с которой зашли вчера в лес, и местность разительно отличалась, как будто это были совсем разные страны.
- А далеко идти? - спросил Свят, поскольку видел, что я еле поспеваю за великаном, шаг которого равнялся моим четырем.
- Нет, всего пол часа.
- Может немного сбавим ход? - попросила я, чувствуя, что не выдерживаю такого темпа.
МАК посмотрел на меня поверх очков, которые он непонятно когда, успел нацепить:
- Хорошо - смилостивился он, глядя как я запыхалась.
- Скажите, а у вас тут всегда лето? - наверное, если бы он ответил положительно, я бы начала раздумывать, не остаться ли нам тут навсегда.
 Очень уж я не люблю эти переходные времена года, когда повсюду слякоть и холод. Но он снова обернулся и посмотрел на меня, как на умалишенную:
- Не знаю такого слова - ответил великан - У нас есть четыре времени года: озимь, снегинь, паводок и яронь. Сейчас середина яроня. Следом наступит озимь. Она похожа на яронь, только в последние недели ветер холодный дуть начинает и Яро перестаёт греть. Ну потом снегинь. Он так называется, потому что нередко в середину снегиня, снег идет. После снегиня - паводок - закончил Мириэль, видимо, посчитав,что этот время не нуждается в описании.
- А у нас есть страны, в которых не бывает зимы,ой, в смысле, снегиня - ответила я.
- Сильные, наверное, там колдуны живут - уважительно протянул Мириэль - Я так понимаю у вас времена года по-другому называются?
- Да, яронь - это лето - ответила я.
- Лееето - МАК покрутил на языке новое слово - а остальные?
- Снегинь - это, как я уже говорила зима, озимь - осень, паводок - весна. А Яро у нас называется - Солнце.
За беседами мы и не заметили, как вошли в город. Только город- это громко сказано, пока это больше напоминало деревеньку. По краям от дороги стояли дома. Некоторые были двухэтажные, даже с балконами, но попадались и невзрачные, покошенные от времени, избушки. 
Наконец мы зашли на двор одного из участков. Дом был одноэтажный, но выглядел очень прочным и богатым. К нам подбежала собака, которая собралась уже было лаять, но Мириэль так взглянул на неё, что та унеслась в свою будку, только успев открыть пасть.
Из дверей показалась могучая спина, которая тащила что - то явно тяжёлое.
- Гуром, так ты встречаешь гостей? - шутливо крикнул Мириэль.
От неожиданности Гуром, видимо, разжал руки, и что-то звонко брякнулось на пол:
- Бесовская сила!!! - завопил Гуром вытаскивая ногу из-за под чугунной ванны...
Часом позже, когда мы помогли Гурому выставить эту "треклятую" ванную на задний двор, и Мириэль вылечил его плоскую, в прямом смысле слова, ногу - мы сели за стол. Как объяснил нам маг "именно за столом обсуждаются все вопросы и решаются задачи".
Молоденькая девчушка скоро накрыла на стол и убежала во двор. Ну как, молоденькая, выглядела она лет на семнадцать.
"А если так, то ненамного она меня и младше"- подумала я провожая ее глазами.
- Дочка моя, Ясмина - проследив за моим взглядом ответил Гуром - шестнадцать годков всего, а самостоятельная, жуть.
Меня подмывало спросить про ее мать, но я понимала, что этот вопрос может оказаться некорректным и промолчала. Видимо Гуром отлично умел читать по лицу, потому как заговорил про жену сам: - Мать её померла при родах. Так что воспитывал как мог. Когда нянька посидит, когда бабка. Только вот бабка тоже померла, когда Ясмине всего пять было. Нелёгкая судьба у девчонки. Ну она у меня девка крепкая, хитрая, да и фигурой удалась, вся в мать! На днях вон, свататься приходил паренек один из соседней деревни, но я его послал куда подальше, мала она ещё для жизни семейной.
- Почему же мала? В самый раз - ответил Мириэль - признайся, Гуром, ты просто отдавать ее не хочешь. От себя отрывать.
Гуром только тяжело вздохнул, но вдруг встрепенулся и спросил:
- Так вы чего пришли-то? - обращался он, по большей части, к Мириэлю.
Я так подозреваю, что маг ему все рассказал задолго до нашего прихода.
- Познакомиться - ответил Мириэль и, улыбнувшись, посмотрел на Гурома - да оставить тебе кое-кого - маг взглядом показал на Свята.
Ну уж нет! Теперь я была против того, чтобы оставлять здесь мужа. Вы не подумайте, я не ревнивая и Святу доверяю, но люблю когда он рядом. Вспомнив анекдот на эту тему, я улыбнулась своим мыслям.
- А что, из него может выйти толк? - спросил кузнец мага.
Тот многозначительно хмыкнул:
- Ещё какой, при правильном обучении.
- Извините, но я тут не останусь - твёрдо сказал Свят. Я посмотрела на него и поняла, что мой муж опять начинает закипать как чайник на газовой плите. Разве что пар из ушей пока не идёт.
- Ну не хочешь, как хочешь, заботой меньше - развел мощными руками кузнец.
- Неужели нельзя чтобы Свят с утра к Вам приходил, а вечером уходил обратно - попыталась вмешаться я.
- Нельзя! - был дан мне ответ, причём хором.
- Почему? - в один голос спросили мы с мужем.
- Потому! - все так же хором ответили маг и кузнец.
- Вы можете толком объяснить? - попросила я, удерживая за руку мужа, который уже собирался встать и уйти.
- Хорошо - снизошел кузнец - Обучение должно длится непрерывно, иначе он ничему не научится. Нужен строгий распорядок дня. А, ежели он туды - сюды ходить будет, то распорядок весь накроется, как... как моя нога чугунной ванной - привёл пример Гуром, глядя на свою перемотанную ногу.
Мне стало совсем грустно, я посмотрела на мужа. Он тоже выглядел мрачнее тучи.
- Ну мы с ним хоть видеться будем? Мы же все-таки муж и жена - спросила я.
- Кир, ну чего ты выясняешь, не хотят по-нашему, значит пойдём отсюда - Свят встал и направился к двери. Подергал ручку, но та не поддавалась. Поняв, чьи это проделки, муж злобно посмотрел на мага, отошёл на пару шагов от двери... а потом с лёгкостью вынес ее и все косяки заодно. И,как ни в чем не бывало, зашагал по двору. Я еле поспевала за ним. Видимо это происшествие произвело на кузнеца впечатление, поскольку, когда мы приблизились к калитке, из дверного проёма высунулась голова Гурома:
- Ладно, ладно, возвращайтесь. Давайте обсудим ваши условия!
Мы вернулись за стол, на котором уже стояло некое подобие самовара и несколько корзинок с пирогами:
- Что ж мне с вами делать-то, неразлучные мои? - спросил Гуром надкусывая пирожок.
- Соглашаться на наши условия - улыбнулась я.
- Ну и какие условия? - хмуро спросил он, дожевывая пирожок.
- Чтобы Вы отпускали Свята к нам ночевать - ответила я.
- Извините, что я вас перебиваю, но мне хотелось бы прояснить пару моментов для себя- сказал МАК, рассматривая корзинку с пирогами - Первое, можем ли мы обходиться без Выканья? Второе с чем пироги?
- Да уж, давайте перейдем на "ты" - ответил Гуром и подмигнул нам со Святом - Пироги: те что ближе ко мне - с мясом и с грибами, а около Киры - с ягодами.
МАК взял пирожок из ближайшей корзины и задумчиво принялся его жевать.
- Так вот, давайте, ребята сделаем так: пару раз в седьмицу Свят остаётся здесь. Ну никак не получится его обучить, если он все время гулять будет. В остальные дни ночуешь у Мириэля - договорились? - спросил кузнец у мужа.
Свят посмотрел на меня. Я, нехотя, кивнула.
- Договорились - ответил муж.
- Кстати, один раз в седьмицу - у тебя выходной - добавил Гуром.
В течение ещё некоторого времени все молча поедали пироги, запивая тёплым травяным чаем. Чай на вкус был как наш черный с добавлением чабреца, только чувствовалось что-то еще, но я никак не могла понять что:
- Это моргола. Трава такая полезная. Сил придает - ответил МАК, будто прочитав мои мысли.
"А, может, и вправду прочитал" - подумала я и ужаснулась - надо будет теперь следить ещё и за тем, о чем думаешь, что для меня это практически невозможно. Я и слова не всегда успеваю контролировать.
- Не волнуйся, ничего я не читаю, у тебя все на лице написано - усмехнулся Мириэль и сцапал последний пирожок.
Когда мы вышли из дома кузнеца - уже стемнело. МАК, не долго думая, подул на свою правую руку и над ней зажегся жёлтый шар.
Мириэль посмотрел на обалдевших нас и сказал:
- Ничего, Кира, скоро и ты так сможешь.
- А я? - спросил Свят, спотыкаясь обо что-то.
- Насчёт тебя - не знаю, если терпения хватит - усмехнулся МАК и ускорил шаг.
Весь оставшийся путь мы прошли молча, только изредка ворчали себе под нос, когда спотыкались.
Дома нас встретил недовольный Марк:
- Ну и чего вы так долго? Я тут знаете сколько уже терплю?! - мякнул он и скрылся за входной дверью.
- А он по-моему ещё вырос - сказал Свят, провожая взглядом кота.
- Я вам открою секрет. Скоро он будет не намного меньше Святослава.
Мы молча уставились на великана. Я даже не знала, что сказать. С одной стороны - это кошмар: не смогу его тискать без разрешения, а с другой стороны - смогу на нем кататься, опять же, если разрешит.
Пока я усиленно думала, что же ответить, дверь приоткрылась, и внутрь юркнул Марк, довольный до нельзя:
- Я не на долго. Мне бы молочка, - муркнул он.
Мириэль вышел из гостиной, чтобы вскоре вернуться с кувшином молока:
- Вы-то будете?
- А как же - ответил за меня Свят, и мы уселись за стол.
На самом деле у себя дома я ела гораздо меньше. И, поэтому, сейчас меня уже слегка раздуло от всего съеденного и выпитого.
- Ну что же, пора спать - сказал МАК, раскуривая трубку - Вы идите, готовьтесь ко сну. Святослав, завтра тебе рано вставать - хмыкнул он, посмотрев на нас - Как проснешься, бегом к Гурому. Надеюсь ты запомнил дорогу.
- А если нет? - спросил Свят, лениво потягиваясь.
- Если нет, просто свистни - ответил Мириэль.
«Интересно, что тогда произойдет»? - подумала я, поднимаясь со стула.
Мы с мужем пожелали магу доброй ночи и отправились спать.