Сидоров!

Татьяна Аленчикова
(СОН ЗАВУЧА)

Действующие лица:
Завуч современная деловая женщина
Сидоров ученик  5-го класса
Учителя
Ученики

(Перед закрытым занавесом).

Завуч.
(Издерганная миниатюрная женщина жалуется публике)  Мои последние сны, все как один - кошмары. И связаны с Сидоровым.
 
(Уходит,  занавес раздвигается . На сцене кабинет завуча. Заседание педсовета заканчивается).
 
ЗАВУЧ. ... и вообще, может сложиться мнение, что Сидоров одержал верх над всем педагогическим и родительским коллективом нашей школы.

Учителя. (Перебивая друг друга)
-  А какой пример он подает другим учащимся?!
-  Он мне урок сорвал!
- И мне!
-  А у меня  при всем классе спросил...

ЗАВУЧ. Попрошу потише. Итак... Дальше так продолжаться   не может. Я его сегодня на большой перемене вызвала на ковер.

(Учителя пытаются улизнуть).

Прошу всех остаться. Так (смотрит на часы).  Сейчас прозвенит звонок с урока, и мне надо подготовиться   к   поединку.
 
(Снимает пиджак, закатывает рукава, юбку)
 
Попрошу маленький стол - на середину. Сюда. Два стула.  Хорошо.

(Завуч делает разминку каратиста, тяжелоатлета и боксера: приседания, отжимания, каты. Прыжки... Приобретает явное сходство с Терминатором.
Затем достает огромную банку с надписью «Клей», кистью мажет сиденье  стула, стоящего ближе к входу в кабинет,  банку прячет. Учителя изумленно молчат. Звенит звонок на большую перемену.)

ЗАВУЧ. (кричит за кулисы) Сидорова к завучу!
(приводит себя в порядок,  надевает пиджак, садиться на чистый стул, лицом к двери).

(Учителя решительно выстраиваются стенкой за стулом завуча.
Из-за сцены слышны голоса: «Сидоров! Сидорова! Сидорову! К завучу!»
Входит Сидоров - худенький испуганный  пятиклассник,в руках у него доска с шахматами.За ним торчат головы любопытных учеников.)

СИДОРОВ. Анна Ивановна, вы меня вызывали? На поединок?

ЗАВУЧ. (Рокочущим басом) Да! Будем состязаться. Если я тебя  победю, ... ну, то есть,  если я у тебя выиграю, то ты у меня на уроках не шумишь, никаких шуток не откалываешь и сидишь, как приклеенный! Понял!!!

(Все в ужасе замирают.)

СИДОРОВ. (Съеживается, начинает расставлять фигурки, скромно и тихо) А, простите, если выиграю я?

ЗАВУЧ. (Самодовольно) Это невозможно. Потому что этот сон - мой! Садись! (показывает на клейкий стул)

СИДОРОВ. (Садится. Учителя с удовлетворением переглядываются.)  Анна Ивановна, белыми играете вы?

ЗАВУЧ. Нет!!! Не в шахматы! (сгребает игру в сторону) В армреслинг!
(Начинается борьба. За спиной завуча - болельщики-учителя.
За спиной Сидорова - просочившиеся ученики.
Болельщики подбадривают, переживают, кричат...
Завуч начинает побеждать...)

СИДОРОВ. (Тоненько кричит) Анна Ивановна!

(Все замирают)

ЗАВУЧ. (Холодно) Ну?

СИДОРОВ. (Решительно) Это нечестно.

ЗАВУЧ. (Грубо) Это еще почему?

СИДОРОВ. Вы говорили, что это мы должны имп... имп... импровизировать!

ЗАВУЧ. (Озадаченно) Ну и что?

УЧИТЕЛЯ. (Хором возмущенно) Что это значит?!

СИДОРОВ. Это значит, что этот сон - мой! (прижимает руку завуча к столу, вскакивает со стула) Ура!!! Я победил!

(Все ученики восторженно кричат, подпрыгивают, ходят колесом.
Звенит звонок на урок.Ученики вместе с Сидоровым убегают из учительской.
Учителя пытаются утешить завуча)

ЗАВУЧ. (Встает, подходит к стулу, трогает его ладонью. Ладонь приклеивается. Завуч пытается оторвать стул. Учителя помогают. Безрезультатно). Вот, и так всегда! В кабинет труда!

(вместе с приклеенным стулом все уходят)

Занавес закрывается.