Помню...

Леля Волхова
Свое детство я почти не помню. И это не от того, что память плохая, а от того, что  она у меня воспитанная. 
Но вот книги я помню. Их было много в моей жизни. Помню, как читала почти все, что попадало ко мне в руки, как не могла оторваться от понравившейся истории, читала взахлеб, в запой!
Я дружила с библиотекарями. В моей школе, в сельской библиотеке для меня был открытый доступ ко всем книгам! В нашей сельской библиотеке я помогала подшивать подписку периодических изданий, лечила книги, заполняла картотеку. И сама мечтала стать библиотекарем, чтобы можно было читать, читать, читать...
Что для меня книги? Это моя жизнь, другой не было, я в них жила. Танцевала на балах, бросалась по поезд, бродила по темным аллеям, прислушивалась, а легкое ли дыхание у меня...
Первая  эротика  - «Суламифь» Куприна, я не помню сколько лет мне было, когда я ее прочитала, 12-13 наверно...
Помню, как лились слезы, когда читала «Овод», и содержание уже стерлось из памяти, а слезы помню....
Книги спасали меня, я жила в придуманном мире, в окружении героев, рыцарей, романтичных барышень...
В 15 лет я уехала учиться, и опять библиотека для меня становится местом, где можно спрятаться... Мне дают читать «Мастера и Маргариту», «Лолиту», еще недавно запрещенные...
А потом институт... Сколько я прочла за эти пять лет. Как мои глаза еще не отказали мне?! Как сейчас помню эту книгу, «Гойя», старое издание, потертая обложка, потемневшие страницы, а в середине рисунки... Какая она огромная! А отдавать нужно уже на следующий день! Читала, плакала, переживала, и точно знала, что еще буду ее читать...
А потом, начитавшись серьезных книг, я решила дать отдых голове, глазам. Я перестала читать. Сколько лет я не брала в руки книги, не знаю. Работа, семья, быт... Возвращалась к книгам иногда, стала читать фэнтези, легкую литературу...
И как хорошо сейчас вернуться в мир книг.