Воспоминания о первом друге

Галина Гущина2
     Когда и почему они поселились в двухэтажном доме напротив, я не помню. Да и меня, 6-7-летнюю девочку, это мало интересовало. Но вот однажды, гуляя по улице, я подняла глаза и увидела в окне на втором этаже странное лицо: оно было неподвижно, только глаза следили за мной. Лицо поднималось чуть выше подоконника. Разинув рот, я стояла и смотрела вверх. Неожиданно маленькая ручка помахала мне, а я - в ответ. Так завязалась наша дружба.
     Несколько дней я подбегала к окну и неизменно видела это лицо. На улицу с ребёнком почему-то никто не выходил. Вскоре всё объяснилось. Когда стало совсем тепло и открылись нараспашку окна, женщина выглянула в окошко и ласковым голосом сказала:
- Девочка, поднимись к нам! Мой сынок хочет с тобой познакомиться! Я встречу тебя в дверях
     В этом доме я иногда бывала, в нём жила знакомая моей мамы. Я без страха открыла дверь в подъезд. На пороге одной из комнат коммуналки, кстати, самой большой, с двумя окнами на улицу, стояла миловидная женщина, а из-за подола её платья выглядывал малыш, как мне показалось, лет 5-6. Если бы я была постарше, я бы тотчас убежала, а тогда я просто протянула ему руку и назвалась: " Галя".
     Он совершенно невнятно что-то пробормотал, потом уже от его мамы я узнала, что мальчика зовут Витей. Он подал мне руку, и я ощутила в своей руке маленькое копытце. Все пальчики были чуть согнутые и сросшиеся, а ногти большие и твёрдые. Я с любопытством взглянула на его лицо. То, что я издалека принимала за губы, оказалось зубами, жёлто-розовыми, кривыми и разнокалиберными, нос приплюснутый, голова большая и угловатая, волосы редкие и бесцветные. Когда он произнёс своё имя, нижняя челюсть пошевелилась совсем немного, оттого-то я ничего и не разобрала. Но глаза... Глаза были чУдными, они выражали разнообразие чувств: вопрос, радость, удивление, потом я замечала в них и обиду, и разочарование. Своими большущими зелёными с коричневыми крапинками глазами он умел сказать многое! Тёмные бровки, пушистые реснички и морщинки у кончиков глаз помогали ему в диалоге с жизнью.
- Давай дружить,- предложила я и шагнула в комнату. Тонкая шейка еле удержала голову: так сильно он закивал мне.
     Не знаю как, но очень быстро я стала понимать его. Он оказался всего на несколько месяцев младше, давно научился читать и знал гораздо больше меня. Мы рассматривали картинки в книжках, их у него было множество, небольшие сказки читали сами. От него я узнала про Гулливера и барона Мюнхаузена и научилась читать по ролям.
     Я иногда задумываюсь, не этот ли мальчик привил мне любовь к чтению, которую я сохранила до сих пор, предпочитая и теперь книгу телевизионным фильмам.
     Но самое интересное - его мама показывала нам диафильмы и читала прямо-таки артистически надписи под картинками. Роль с небольшим количеством слов она доверяла читать мне. Эти минуты были восхитительными! Я хлопала в ладоши, а он постукивал своими копытцами.
     Я не помню друга преданнее его. Он всегда ждал моего прихода. Кончики глаз его моментально обрастали лучиками счастья, он начинал от радости подскакивать, и я знала. что и пальцы на ногах тоже такие же, как и на руках. Я слышала цоканье.
     Сказать, что мне было жалко его, - значит, ничего не сказать. Я оберегала его. Никогда мы не говорили между собой, что он НЕ ТАКОЙ. Витюша часто брал в руки мои ладошки, рассматривал, и глаза его становились грустными, реснички часто-часто хлопали, как будто удерживали слезу, но никаких жалоб я от него не слышала.
     Вместе мы выучили "немой" язык, когда движения пальцев совместно с губами и носом обозначают буквы алфавита. Повторить за мной эти движения он, понятно, не мог, но меня научился понимать преотлично! Когда мать строго-настрого наказывала мне не "шляться по гостям, а погулять на улице", мы переговаривались "по-немому". Я выделывала пальцами буквы, а он составлял их в слова и кивал головой. Слова, конечно, были короткими: "не приду", "не пускают", "выйду вечером". Если слово начиналось с частицы "не", у него мгновенно становились печальными глаза и опускались кончики губ.
     Позволить себе обидеть его было невозможно.
     По неизвестным мне причинам эта семья вскоре переехала. Я долго горько плакала, пока новые, уже школьные заботы не захватили меня полностью.
 2012г.