Серега

Светлана Роева
Серега - мой дальний, дальний, родственник. Вижу его редко, раз-два в пятилетку, но слышу о нем регулярно. Слышу разное.
Давно:
 - Слышала? Серега стенку себе сделал, красиииво.
 В то советское время стенка была роскошью, и не все могли похвастаться ее наличием. Серега не то, чтобы собрал ее, нет. На обычную "Омичку" он наклеил какие-то резные планки, ручки, отчего она  стала выглядеть намного лучше своих штампованных  сестер.
 - Мастер на все руки, -говорили.
Чуть позже,под Новый год:
- Слышала? Серегин гараж первое место занял по ледовым фигурам. Сам фигуры придумывал, сам  лепил, сам красил - молодец.
 Только супруга Галина, не разделяла его увлечений. - Да, х-ней страдает, говорила она. Галя с мужем вообще  разговаривала исключительно матами.
Не так давно:
- Слышала? Серега не работает, пьет
А недавно встретила его: маленький, худой, седой, жалкий, без зубов. Поздоровались, разговорились. Пока разговаривали, его внук, бойкий мальчик лет десяти безжалостно долбил деда пакетом с покупками по ногам и довольно развязно повторял: дееед, пошли, дееед, ты надоел и т.д. Пришлось добавить в голос металла и  сделать строгое  внушение. Мальчик замолчал.  Мы  хорошо поговорили. Расстались.
На днях.
 Вместе с гостями из Германии навестила маму Сереги, старую сварливую тетку. Так как у всех уже появились внуки, заговорили о маленьких детях. Старушка ударилась в воспоминания и стала рассказывать: у меня Серега орал, ой орал, все соседи слышали. Я его оставлю одного, а он плачет. Никто ж не помогал, а надо было и помидоры сажать, и корову доить, и свиней держали. Картошку сажали, так я постелю покрывало под березой, а его к ней и привяжу , чтоб не уполз, он так и просидит весь день,  а однажды забыла привязать, так он земли наелся, весь в ней перемазался жалко – старушка закашлялась, а у меня проснулись нотки сочувствия – жалко же ей.- Жалко,  что не было фотоаппарата, продолжает она,  и смеется, обнажая беззубый рот. Я забыла обо всех наставлениях по поводу уважения к старости и отвернулась.
 Что она еще говорила, я не слышала. Я задумалась. Задумалась о... любви. Вот если не было ее у человека от рождения и нет по сей день, ни от матери, ни от жены, ни от детей и внуков - смысл жизни в чем? Не потому ли исход такой печальный? Кто знает?