Как началась моя дружба со швейной машиной

Наталия Еремина
            Первого сентября 1967 года мы, ученики 5-го «б» класса, пришли на уроки в парадной форме. Этот  день еще не был объявлен Днем знаний, поэтому у нас были обычные уроки, которые, правда, начались с торжественной линейки. Согласно расписанию, первым уроком был русский язык, вторым – алгебра, а последними – два урока труда. Мальчиков забрал к себе в мастерскую Леонид Евдокимович, а с нами, девочками, Людмила Федоровна Сидорова должна была вести уроки кройки и шитья. После первых ее слов у большинства вырвался возглас радости: учительница объяснила, что в классе на уроке будут даваться основы раскроя и пошива, строиться выкройки,  а дома девочки будут наживлять свои изделия, потом  все по очереди смогут  их отстрачивать в школе на швейных машинах, которых на тот момент было всего  три.

            Обрадовались девочки потому, что далеко не у каждой семьи имелась возможность приобрести такую технику. К счастью, у нас дома была ручная швейная машинка «Подольск», которой пользовалась только мама, изредка подшивая платки, шторы, простыни, перешивая свои вещи на платьица для нас с сестрой.  Доверять такую вещь нам, в силу нашего еще юного возраста, мама опасалась. Поэтому я тоже обрадовалась возможности попробовать свои силы в кройке и шитье.

             Прошло несколько уроков, прежде чем Людмила Федоровна разрешила первым из нас подступиться к швейной машинке. В их числе оказалась и я. Первое раскроенное и потом самостоятельно сшитое изделие было домашним фартуком. Это оказалось делом не сложным, но когда я коснулась рукоятки маховика, пальцы рук задрожали и выдали мое волнение. Не знаю, что там испытывают водители авто, когда они впервые садятся за руль, но восторг и трепет, которые испытала в тот момент я, наверное, были им сродни. Людмила Федоровна стояла слева от меня, внимательно наблюдая, как я заправляла нитки и подготавливала к работе машинку. Изредка делая замечания, обращалась ко всем присутствующим ученицам, указывая им на мои ошибки.

             Как только я отстрочила свой первый в жизни фартук и сдала свою работу учителю, мама разрешила пользоваться нашей семейной машиной, которая, кстати, до сих пор «жива» и находится у моей младшей сестры. Следующим изделием было летнее платье без рукавов. Такое синенькое в горошек. Оно, видимо, было выполнено мной с хорошим качеством, поскольку его отправили на школьную выставку рукоделий, и я получила за него похвальную грамоту. Вот так началась моя дружба со швейной машиной, которая не ослабевает и теперь, когда у меня уже есть взрослые дочери, успешно перенявшие навыки у меня и углубившие свои знания благодаря сведениям, почерпнутым на просторах интернета.

             Теперь бытовая техника отличается другими параметрами и качеством, но современные швейные машины теперь, в основном, «белошвейки», а на стареньком «Подольске» можно при необходимости и джинсы подшить, и в кожаную курточку вшить молнию, и пальто на синтепоне зашить без ущерба для самой машины. Вот и завидую иногда своей сестре, когда вдруг надо сострочить что-то грубое.