Звёздное небо надо мной

Товий Пурк
Две вещи изумляют меня - звездное небо надо мной и нравственный закон во мне.
Эмманиул Кант

Хотелось мне посмотреть на комету ISON до её рандеву с Солнцем, которое будет через три дня, 28 ноября. Она выглядит как очень слабая звёздочка, и даже в ясную погоду отыскать её было бы трудно. Но не судьба. Всё время облачность. Откладываю на декабрь — если комета выдержит космическое пекло, то её яркость должна увеличиться.

Пришлось переключиться на яркие объекты, которым и облака не помеха. Вечером над южным горизонтом блестит Венера, и Юпитер всю ночь сияет над головой. Здесь неожиданно я выяснил, что с Юпитером конкурирует Международная космическая станция (МКС)! Из Братска её отлично видно, когда она пролетает с запада на восток над Иркутском или на пару сотен километров южнее.

Стал я расспрашивать своих родных и знакомых, - видел ли кто-нибудь МКС? Увы, оказалось, что никто. До чего мы нелюбопытный народ. Обычный ответ на мой вопрос: «А что там смотреть? Обычная звёздочка, ничем не выделяется». Нет, я смотрю с восхищением и преклонением. Это рукотворная звёздочка, внутри живут и работают люди, вот прямо здесь и сейчас. Если кто-нибудь из них взглянет в иллюминатор, возможно, увидит город Братск. А через 10 минут они уже будут над Тихим океаном. Посылаю им вслед свою мыслеграмму с пожеланием удачи и успеха в научной работе.

Для любителей интеллектуальных игр я придумал вопрос.

Вы отдыхаете в Таиланде. Перед рассветом видите в небе МКС, пролетающую с северо-запада на юго-восток. В этот же день после заката снова увидели МКС. В каком направлении она перемещается?