Коротышка. Памяти собаке Бобе

Сулейманова -Качкина Юлия
   Люди, подарившие нам щенка, заверяли, что он от чистокровной овчару.Но о преднатносрях своей любви к таксе она им, видимо, не доложила. И вот он:голубой щенок. Хорош! Только лапы уж больно коротки.
   Вырос песик, как говорится в известной рекламе, "два в одном": голова овчарки, а тело таксы. Голубой окрас скоро был им утрачен, и мой сын четко стал делить людей на злых и добрых. "Какой уродец!"-говорили первые. "Какая прелесть!" - восклицали вторые. Коротышка не -заслуживал ни одного из этих определений. Он был просто забавен. Великолепно пышный, не по размерам его тела, хвост задорно торчал веером. Желтые пуговки близко сидящих глазок смотрели на мир с доверчивой глупцой. Однако лаял он басом, порой захлебываясь от негодования до хрипоты. И об умственных способностях собаки нам скоро пришлось изменить мнение.
   Как-то днем мы заметили, что Коротышка не лезет в будку, а  сидит рядом с ней, искоса смущенно поглядывая внутрь.
   _ Место!-  грозно хмурясь, приказал сын. Но послушный пес лишь нерешительно потоптался на месте. А вечером, когда я вышла на крыльцо, чтобы закрыть ворота, из будки осторожно вышел Коротышка и, вытянув ко мне морду, приветливо завилял своим хвостом - веером.
   - Что тебе, Корот?,- безразлично бросила я, не глядя на животное. Пес молчал,, странно осклабясь. В пасти его что-то белело.
  - Что ты нашел? Кость?
   Хвост пса энергично двигался, подобно маятнику. Он явно хотел мне что-то передать, и я протянула руку. Пес осторожно выложил мне в ладонь....куриное яйцо.
   -Где ты  взял? - изумилась я. Но Коротышка, видимо, не счел нужным дольше задерживаться и, развернувшись, ушел в свои апартаменты.
   На следующий день я заметила, как по-хозяйски деловито и беспардонно в будку собаки вошла одна из куриц и заквохтала там, устраиваясь в соломе. " Так вот где нашел Корот яйцо! В своей же будке!,"-догадалась я.
   Вечером я сообщила домашним:
- Наш Коротышка не только хороший сторож, он еще и яйца несет"
   Но когда Корот, устраиваясь на ночлег, вновь обнаружил в своем убежище куриное яйцо и, конфузясь, вытащил свою находку для передачи в вышестоящие инстанции, т.е. мне, близкие стали шумно восхищаться его редкими способностями. Каждый догадывАлся, разумеется, В ЧЕМ ДЕЛО. Но сын все-таки решился на сакраментальный вопрос:
"Корот все время будет нестись?
   Коротышка поначалу с любопытством и некоторой долей праведного негодования пытался изгнать нахалку, облюбовавшую его жилище для своих дел. Но курица клевала его в нос и била крыльями. Даже в дождь пес терпеливо ждал у будки, когда она важно удалится. Он аккуратно выдавал нам яйца. Животное демонстратировало нам глубокое знание природы и экономики.
   Да, прав был Марк Твен, когда писал, что чем больше он узнает людей, тем больше он уважает животных.