Суп студенческий. 14-ая ложка

Максим Кандратюк
Следующим утром, когда готовил завтрак, на кухню вышла наша В.В. и занялась своим любимым делом – перебиранием старых вещей и перекладыванием их с места на место. Она громко копошилась у себя в комнате, потом вытаскивала на свет разный хлам и снова прятала его, но уже в другое место. Увлекательный процесс, на этот раз оказался недолгим. Она извлекла из недр своей комнаты старый фотоальбом – огромный и толстый, покрытый пыльной тканевой обивкой неопределенного цвета и погрузилась в воспоминания. Я стал их невольным свидетелем, а потом и участником. Наша В.В. растрогалась, и ей просто необходимо было с кем-нибудь поделиться, вот я и подвернулся. Большую часть рассказов я пропустил мимо ушей, меня заинтересовали сами фотографии. Я увидел молодую, не лишенную привлекательности, женщину, которую с трудом, но всё же можно было угадать в нашей В.В… праздничные фотографии, фотографии на отдыхе, просто так фотографии от нечего делать.
Так вот какой была принцесса.
 Вопреки моему убеждению наша В.В. её не съела.
Она преобразилась, как в сказке.
Только в сказке, лягушка превращается в принцессу, а в жизни принцесса в бабу Веру. Было необычное ощущение, что я смотрю чужую жизнь: её дети, два сына и дочка, муж – его уже нет в живых. Целая жизнь. Вот они о чем-то говорят, и их сфотографировали.
О чем они тогда говорили? Могли они предположить, что ждет их в будущем, думаю, вряд ли. Могла ли она тогда подумать, что останется одна, и от нечего делать, в погоне за ушедшей молодостью, будет очаровывать молодого студента-квартиранта.
Фотоальбом затронул меня, и собираясь в институт, я всё ещё вспоминал увиденное. Когда уходил, наша В.В. по-прежнему сидела на кухне и перелистывала его страницы.
- Было очень интересно, – сказал я, останавливаясь на выходе, – жаль, что Аркадий не видел, мне кажется, ему тоже понравилось бы.
Глаза бабы Веры блеснули. Я понял, охота продолжается.
***
Вечером она вошла в нашу комнату, всё с тем же пыльным альбомом и вопросом, обращенным к Аркадию:
- Хочешь посмотреть семейные фотографии?
Пока Аркадий соображал она уже сидела на его диване, и не дожидаясь ответа открыла тяжелую обложку.
Судя по лицу соседа, такая перспектива провести вечер его не очень порадовала, но единственное, что оставалось Аркадию – это смириться.
- Я совсем забыл, мне же реферат нужно забрать! Буду поздно! – выпалил я, подхватывая на лету ветровку и нарочито быстро, чтобы не дать опомниться «жертве» выходя из комнаты.
Меня преследовал взгляд Аркадия, в котором читались удивление и обреченность.
Еле сдержав смех, вышел из квартиры на лестницу и там уже дал себе волю. Хохотал до слез, вспоминая взгляд Аркадия и представляя, как он сидит там совершенно ошалевший и наверняка вспоминает меня тихим незлобивым словом.
Будет знать, как меня в массажисты записывать!
Насмеявшись вдоволь и удовлетворившись маленькой «местью», поспешил вернуться в комнату.
Картину, которую я застал можно назвать «Во время». Наша В.В. уложила альбом на колени Аркадия, а сама практически увалившись следом, что-то рассказывала, показывая дальние от неё фотографии. Аркадий, отодвинулся на край дивана, дальше отступать было некуда. Он весь скукожился, тело его стремилось к нулю.
- Аркадий! – позвал я. – Там к тебе какой-то тип пришел, – говорит, ты ему не тот чертёж дал. Выйдешь?
Реакции Аркадия позавидовал бы любой. Буквально за долю секунды он освободился от увесистого альбома, ланью метнулся через комнату, да так что крашенные кудри нашей В.В. колыхнулись встревоженным воздухом и вот уже нёсся через кухню к выходу.
Если бы он узнал, что дом через минуту рухнет, он и тогда не смог бы побить свой рекорд по быстрой эвакуации. 
Когда мы вышли из квартиры, Аркадий набросился на меня с благодарностью.
- Спасибо, что вытащил! – говорил он почему-то шёпотом. – Я думал всё, конец! Прямо вцепилась в меня и жмется, жмется! Аркадий остановился, и несколько секунд смотрел в пустоту вытаращенными глазами. - … Можно с тобой?
- Куда? – удивился я.
- Ну, тебе же что-то забрать надо?
Он так и не догадался, что всё это было частью задуманного мною действа. Посмотрев на взъерошенного Аркадия, я понял, что во избежание побоев лучше не посвящать его в детали произошедшего.
- Ах да, реферат. Перепутал я, не сегодня, завтра нужно забрать. Пойдем, просто прогуляемся.

Продолжение http://www.proza.ru/2013/12/04/219