замена

Вячеслав Вьюнов
                ЗАМЕНА

      Несколько  лет  назад  в   деревне    пробурили  скважину  и  поставили  над  ней  водокачку.  В  этой  водокачке  проработал  я  два  года  на  должности,  которая  аки  гидра  была  о  многих  головах  и  вмещала  в  себя  обязанности   сторожа,  слесаря,   кочегара, электрика  и  пр.  Спать  приходилось  урывками.  Через  два   года  стало  ясно,  что  от  чего – то  надо  избавляться. Собственное  хозяйство - скот и лошади,  писательство  и  водокачка     -  вытянуть  три  дела  мне  было  не  под  силу.  Выбор  без  особого  сожаления  пал  на  водокачку.
      С  месяц  подбирали  мне  замену.  Дело  оказалось  сложным.  Найти  сегодня  в  деревне  непьющего  мужика  почти   нереально.   Свой  выбор  администрация  остановила  на  Сергее.   
       Сергею  немного  за  тридцать.  Грамоты  он  почти  не  знает,  с  горем  пополам  закончил  четыре  класса.  По  причине   неграмотности  в  Армии    не  служил.  Не  знает  таблицу  умножения.   Читает  по  слогам,  пишет  печатными  буквами.    Он  ничем  не  интересуется.  Курит  сигареты  «Прима»,  но  спиртного  не  употребляет. 
      Сергей  знает,  что  была  война,  в  которой  русские  воевали  с  немцами  и  американцами.  Кто-то  победил,  но  кто -  не  знает.
      Природа  очень  постаралась  и  сделала  из  него  то  лучшее,  что  возможно  сделать  без  вмешательства  учителей,  умных  книг,  хороших  фильмов,  нормального  человеческого  общения.  Человек  он  неплохой,  помогает,  когда  его  попросят.
      Сергей    заменил  меня  не  только  на  водокачке.  Он  заменил  меня  в  жизни.  Но  если  вы  думаете,  что  Сергей   заменил  только  меня,  вы  ошибаетесь. Он  заменил  всех  нас.  Всё  наше  поколение.
     Целиком.
     И  в  этом  необратимая  правда  сегодняшнего дня.