Погребальный костер

Петр Котельников
На тот утес
Любви, страданий, слез,
Героя поднимают тело.
Он был ему, как дом,
Вкусил восторги в нем,               
Но жизнь продлить судьба не захотела!

Внизу бежит река,
А в небе – облака,
Герой не видит и не слышит.
Зеленая трава.
Постель его – дрова,
Но, кажется, что грудь Зигфрида дышит!

Кругом царит весна,
Красавица жена
Прощальный взгляд супругу посылает.
Обряд был завершен,
И факелом зажжен
Костер огромный полыхает!

СМЕРТЬ  БРУНГИЛЬДЫ

Горит костер, на нем лежит герой,
Со всех сторон костер тот виден
Огонь поднялся над горой,
В костер бросается Брунгильда 

АТЛИ  ИЛИ  ЭТЦЕЛЬ

Так звучали на древнем исландском и германском языках имя исторического лица – короля гуннов Аттилы (434-453 г.н.э.) Аттила разгромил Бургундское королевство (гибихунгов) на Рейне, захватил в плен короля Гунтера  и его брата Хагена а сестру их Гетруну сделал своей женой.

На короля два взгляда есть.
Один: он кровожадный, злой,
Так часто нарушавший честь,
И след отмечен дымом и золой.

Он золото бургундцев захватил,
Но в Рейн то золото попало,
И Рейн то золото хранил,
Потом добычей нибелунгов стало!

А сам убит сестрою короля,
Которую взял в плен и обесчестил.
Богами был наказан он не зря,
Сам эпизод остался в саге-песне!
Этот эпизод создан из исторических преданий о смерти Аттилы на ложе германской пленницы Ильдиго. Существует в сагах и предание о том, что Аттила казнил бургундского герцога и его брата за сестру свою Брунгильду.

Деталей нет, но память сохранила
Кровавые дела тех лет.
Что значит, власть могучего Аттилы,
И дым пожарищ, заслонивший след!

Что жизнь жены его и сына,
Когда им у него и счета нет?
Нет веры у него в Вотана, иль Одина.
Религия его – есть настоящий бред:

Огонь, трава  и камни, и иное
Людские жизни – пыль и прах,
Их убивают – он спокоен,
Все происходит на его глазах