на котурнах

Вячеслав Вьюнов
                НА   КОТУРНАХ
   
      Вечером  возвращался  домой,  к  телецентру.  Сел  на  троллейбус   номер  пять  на  конечной  (конечная  остановка  была  «Вокзал»). Троллейбус  полупустой.  Стою  на  задней  площадке.  Рядом  приторочен  к  полу  деревянный  ящик, уж  не  знаю,  что  там  водитель  держал.  Может  железо  какое,  может,  что-то  для  уборки.
      Конец  рабочего  дня.  На  площади  толпа  заливает  троллейбус,  прижимает  меня  к  ящику,  и  мне,  волей-неволей  приходится  подняться  на  него.
      Происходит  чудо!  Все  люди    остаются   далеко  внизу,  самые  высокие  едва  достают  мне  до  груди.  Я  ловлю  на  себе  оценивающие  и  восхищённые  взгляды  женщин,  завистливые  взгляды  мужчин.  Здесь  надо  признать,  что   рост  от  природы  у  меня  небольшой  продолжительности.  Не  Шварцнегер.  И  лицом  не  Ален  Делон. 
       Три  остановки  взгляды  всех  в  троллейбусе  были  обращены  ко  мне.  Это  была  минута  славы!  Наступило  совсем  иное  качество  жизни.     Но   уже  ближе  к  Новобульварной   нехорошо  и  тревожно  стало  подсасывать  под  ложечкой.  Хоть  и  молод  был,  но  понимал,  что  всё  хорошее  когда-то  заканчивается.
        На  остановке  «Дом  культуры  машзавода»  толпа   как-то  очень  быстро  схлынула.  И  остался  я   торчать  на  этом  дурацком  ящике.  До  сих   пор  не  могу  спокойно  вспоминать, как  менялось  выражение  на  лицах.  Словно  я  всех  обманул.  Обида. Насмешка. Презрение. Целый  набор  чувств.
        Этого  урока  мне  хватило  на  всю  жизнь.  Больше  на  котурны  я не  поднимался.  Хотя  знаю  много  людей,  которые  на  них  проводят  всю  жизнь.   И  я  их  не  осуждаю.  Это  нормальное  желание  человека  -  выглядеть  лучше,  умнее,  выше,  красивее,  талантливее,  богаче,  чем  есть  на  самом  деле.   У  меня  не  получалось.