театральная история

Вячеслав Вьюнов
                ТЕАТРАЛЬНАЯ  ИСТОРИЯ

        Году в 1978-80 служили в нашем драматическом театре молодая семейная пара из Ташкента Сусанна Сидорова и Геннадий Киселёв. Он писал неплохие стихи, играл на гитаре, хорошо пел. Я к тому времени  работал  корреспондентом  редакции газеты «Забайкальский Рабочий.   С Геннадием мы крепко подружились. Относительная свобода давала возможность днями и вечерами пропадать в театре, и через какое-то время среди артистов я стал своим человеком.
    Само собою, вскоре я узнал многие тайны читинского двора. У  кого в гримёрке за  трельяжом стоит коньячок, у кого – водочка, а у кого – портвешок – эти секреты проходили по статье самых невинных. Были  мне  известны  разные  скандальные,  адюльтерные,  неприличные  истории,  которые  случались  внутри  труппы.  И тогда мне стали понятны строки: «Когда б вы знали, из какого сора\ Растут стихи, не ведая стыда…» Спектакли нашей труппы я уже не мог смотреть: ненужные, бытовые знания   приземлённой стороны жизни  неодолимой стеной стояли на пути к  светлому образу княгини Волконской.
     Из этой истории я  понял одну вещь.  Не всякое знание делает тебя умнее и мудрее. Не всякий опыт можно положить в свою копилку. Не всё надо знать. И если у тебя на стене висит ковёр, любуйся  красивым орнаментом, а не выискивай узелки на тыльной стороне ковра.
      Есть  знания,  которые  обедняют  человека.