ТЕАТРАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
Году в 1978-80 служили в нашем драматическом театре молодая семейная пара из Ташкента Сусанна Сидорова и Геннадий Киселёв. Он писал неплохие стихи, играл на гитаре, хорошо пел. Я к тому времени работал корреспондентом редакции газеты «Забайкальский Рабочий. С Геннадием мы крепко подружились. Относительная свобода давала возможность днями и вечерами пропадать в театре, и через какое-то время среди артистов я стал своим человеком.
Само собою, вскоре я узнал многие тайны читинского двора. У кого в гримёрке за трельяжом стоит коньячок, у кого – водочка, а у кого – портвешок – эти секреты проходили по статье самых невинных. Были мне известны разные скандальные, адюльтерные, неприличные истории, которые случались внутри труппы. И тогда мне стали понятны строки: «Когда б вы знали, из какого сора\ Растут стихи, не ведая стыда…» Спектакли нашей труппы я уже не мог смотреть: ненужные, бытовые знания приземлённой стороны жизни неодолимой стеной стояли на пути к светлому образу княгини Волконской.
Из этой истории я понял одну вещь. Не всякое знание делает тебя умнее и мудрее. Не всякий опыт можно положить в свою копилку. Не всё надо знать. И если у тебя на стене висит ковёр, любуйся красивым орнаментом, а не выискивай узелки на тыльной стороне ковра.
Есть знания, которые обедняют человека.