Просто цирк с вами

Дед Артемьев
                Семейные традиции
                Д.Артемьев

- В городе твориться черт знает что. Гаврилюк перестал конфликтовать с Турбаном. Ни единого трупа. Тем ни менее Турбан по-прежнему пытается покончить с Гаврилюком. Посылает бандитов одного за другим. И все исчезают. На сегодня уже шесть пропаж. Ни людей, ни трупов. Улик нет. Аресты не проводятся. Мы сидим и только слушаем яростную телефонную ругань этих мафиози. Вчера Турбан снова орал на своих, требовал замочить эту суку, отправил еще трех бойцов в ресторан Гаврилюка. Где бойцы? Что известно из прослушки Гаврилюка? Докладывайте.

- Абсолютно ничего, товарищ полковник. Видеокамера зафиксировала вход в ресторан, внутреннее наблюдение показало, что все трое заняли угловой столик, наискосок  от кабинета, который занимал Гаврилюк с охраной и артистом. Наш сотрудник, видимо, отвлекся на мгновение. Люди Турбана исчезли. Он клянется, что глаз не отводил, говорит, что сидели и вдруг исчезли. Устают сотрудники, сказывается напряжение.

- Он, случаем, там, в ресторане не зацепил грамм двести?
- Проверили. Был абсолютно трезв.
- Может они вышли куда? В туалет?
- Все исследовали, всех опросили. Никуда из-за столика не выходили. Ресторан не покидали. Куртки так и остались в гардеробе. Весь сегодняшний день дежурили, не придет ли кто-нибудь за куртками. По месту жительства побывали. Их нигде нет.
- Телефон слушаете?
- Непрерывно, товарищ полковник. Турбан так орал, что от ярости вылетели две пломбы. Записался на завтра к зубному.
 
- Так, понятно! Точнее, ничего не понятно. Что там за артист с ним сидел, гастролер? Фамилия, кличка?
- Не, настоящий артист. В цирке работает. В городе уже полгода. Он престидижитатор. Фокусник то есть.
- Без тебя знаю, что такое престидижитатор. Ловкость рук, карточные фокусы. И все такое. Ладно, давай вернемся к пропажам. Повтори, где пропали первые двое. Может, удастся нащупать что-то общее?
- Первые двое караулили Гаврилюка на выходе из цирка. Сидели в своих Жигулях и ждали. С представления его провожала вся дирекция. Шум, гам, рукопожатия. Оперативники наблюдали, как он сел в свою машину и отъехал. В этот момент Жигули оказались пустыми. Они были в машине, а через мгновение исчезли. И вокруг машины никого. Больше никто эту парочку не видел. Наши эксперты Жигули до винтиков разобрали – никаких следов.

- Мда. Что там еще?
- Турбан послал своего телохранителя, гориллу этого, убийцу. Велел без скальпа Гаврилюка не возвращаться. Этот приказ мы записали. И все. Куда ушел, где сейчас, ничего не известно. Ясно только, что ни со скальпом, ни без скальпа телохранитель не появлялся. Наружка довела его до бара, который рядом с цирком. Там он и исчез.
- Опять цирк! Просто цирк с вами. Смотрите, все исчезают или около цирка или в присутствии циркового артиста. Это наводит на мысль? Или нет?
- Наводит, товарищ полковник. Как-то раньше не сообразили.
- Давайте познакомимся с товарищем фокусником поближе. Сходите в цирк, посмотрите его выступление, и пригласите его к нам, только помягче, поделикатнее.
- Понял, товарищ полковник. Разрешите идти?


- Ипполит Иванович! Садитесь поудобнее. Что вы предпочитаете, кофе, чай? Кофе. Хорошо. Сделайте нам два кофе. Мне рассказывали о ваших выступлениях. Все в восторге. Особенно от вашего знаменитого номера с исчезновением. Как вам удалось создать столь необычный и столь трудный номер.
- Я бы не сказал, что номер труден. Его показывал и мой отец, и мой дед. Я, как вы вероятно слышали, продолжаю дело нашей семьи. У нас в роду все мужчины престидижитаторы.
- Выходит, вы наследник семейных традиций, тайн, приемов мастерства?
- Да. Дед передал свою профессию отцу, отец, царствие ему небесное, мне. Вот так все и происходит.

- Очень интересно, очень. Надо будет как-нибудь подробнее вас расспросить. А сейчас, позвольте, перейду к нашей проблеме. Вы, насколько знаю, уже в курсе?
- Да, ваши сотрудники мне рассказали об исчезновении людей этого, как его,…
- Турбана.
- Да, именно. Самого Турбана я не знаю. А вот пропавших людей я опознал по фотографиям. А в натуре мне их показывал любезнейший Игорь Семеныч.
- Гаврилюк?
- Гаврилюк Игорь Семенович, большой любитель цирка и просто фанат нашей работы, я имею в виду работу фокусника. Даже пробовал у меня учиться карточным фокусам. Я владею несколькими приемами, к сожалению, не всеми. Отец слишком рано ушел из жизни, не успев передать мне весь свой опыт.

- Ипполит Иванович, давайте вернемся к пропавшим людям.
- Ах, да. Так вот, Игорь Семенович показал мне как-то двух мрачных субъектов. Был он взволнован и испуган. Сказал, что от этих парней можно ожидать самого худшего. И попросил меня их убрать. Для меня это не представляло трудности.
- А остальных?
- Потом он попросил избавить его от огромного верзилы. Тот действительно выглядел настоящим убийцей. И еще мы как-то сидели в ресторане, где три человека буквально сверлили нас глазами. По просьбе Игоря Семеновича я избавил нас от их соседства.

- Уф, просто на душе полегчало. Значит, эти исчезновения – результат тонкой работы престидижитатора. А мы чего только не думали, даже, представьте себе, думали об убийстве. Только отсутствие трупов заставило нас сомневаться. А это, оказывается, просто фокусы.
- Да, обычная техника. Дед обучил отца, отец меня.
- Ну что же, тогда попрошу вас, Ипполит Иванович, верните этих людей. Мы уж сами с ними разберемся.

- Вернуть?  Извините, не могу. Отец мог, но он рано ушел из жизни.