Свекровь или мама?!

Надежда Осипенко
Свекровь или мама. Возникает вопрос, как называть. Если тебе человек приятен, ты с ним на «одной волне», вопрос ясен и обсуждению не подлежит. А если у вас трения, ссоры, разные взгляды на жизнь и поступки. Если вы обе боретесь за внимание общего мужчины?! Очень сложно переступить себя. 
Я очень долго называла свекровь по имени отчеству, при том, что особых ссор и трений у нас не было, просто мы разные снаружи и наши взгляды на что то не совпадают. Своим обращением я держала дистанцию. Причём на расстоянии к своей свекрови я испытывала даже любовь в человеческом плане, а при близких встречах раздражение и негатив. До той поры, пока не полюбила её сердцем. Пока не увидела истинное в ней, без оболочки человеческих ошибок и глупостей. Пока не ощутила единства с ней и не увидела, что по-сути мы похожи.
Когда то, обвиняя её и описывая ошибки своему мужу, о которых он знал гораздо лучше, ведь он её сын, замечала, что даже при согласии со мной, он злился. Это же его мать. Странная, делающая глупость, ошибки, говорящая не правду или откровенно обвиняя кого то в том, в чём сама виновата или совсем не нужном, она была и есть его мама, которую он любит.
«Ласковый телёнок двух маток сосёт». Этот тезис я взяла на заметку. Сначала внешне, потом и внутренне стала искать «хорошее», что могло начать раскрывать мою любовь к ней. Оказалось «этого хорошего» было много. Она щедра, бросается на помощь, может отдать всё, «горой» встанет на защиту родных и близких, если так сложиться обстоятельства, откажет себе в пользу любимых детей и внуков, ценит добро, сделанное ей, забудет себя, ради помощи больного родственника.
Желание не отдалять мужа от себя негативом к его маме, я перестала указывать на её недостатки, а если речь заходила о её поступках, мы рассматривали их уже опираясь на наши познания причин и следствий, старались увидеть в них урок для нас, без обвинений и высокомерия.
Так, потихоньку, в моей душе начала зарождаться любовь и уважение к свекрови.
Вторым этапом стало желание сблизиться с ней. Все похвалы мне, детям я переводила в то русло, что без её сына мне было бы не доступно сделанного, что её сын такой..., и мне так повезло..., и что благодаря вам у меня есть.... А ведь на самом деле, благодаря ей... Она познакомила нас.
И вот однажды я выдавила из себя- «мама». Было странное ощущение. С одной стороны что-то новое, с другой -огромное облегчение.
Так началось наше единство. Десять лет я к этому шла. Десять лет она этого ждала. Мы и сейчас ссоримся, ненадолго, злимся и проявляем недовольства (вот в эти моменты я опять начинаю звать её по имени отчеству), но уже как родные любящие родственники, а не как соперницы и ревнивицы.
И что примечательно, муж стал больше меня уважать за этот шаг. Он знает какая у него мать, как трудно с ней и то, что я стала называть её «мамой» и полюбила, добавило плюсик мне. И она стала меняться. Больше доверия, тепла. У неё я стала любимой дочкой, к которой она испытывает благодарность за сына и внуков.
Жизнь меняется, меняются обстоятельства, люди. Что бы сохранить то, что выстроил, нужно много мудрости и терпения, понимания. Нужно с благодарностью принимать всё что происходит, это всего лишь этап твоей жизни, уроки, которые ты проходишь, опыт, который ты нарабатываешь. Само собой плавно течь не будет. Выстраивание отношений-это труд. Очень много зависит от обоюдного желания. Если с одной стороны желания нет, то тебе остаётся только принять это. Но за свои эмоции и чувства к другому человеку ответственен только ты сам.