-Ольга Юрьевна, всем известна знаменитая ленинская фраза: «Мы поставим учителя в нашей стране на небывалую высоту» Но в двадцатых годах прошлого века учитель получал в школе 35 рублей в месяц, тогда как уборщица здесь же зарабатывала 70 рублей.
-Подобные фразы не более чем лицемерие. Борис Ельцин тоже своим первым президентским указом пообещал довести месячные доходы учителя до уровня заработной платы квалифицированного рабочего, получающего ее в промышленности. Однако если начинающему учителю нынче работать только на одну его ставку, он и сегодня будет получать не больше школьной уборщицы. Да и вообще, многие наши сельские учителя вынуждены быть наполовину крестьянами. У большинства из нас есть в хозяйстве огород, корова, а то и не одна. И все это не от скуки. Надо поднимать детей, покупать вещи не только первой необходимости, а и легковую машину, компьютер, мобильник, телевизор, стиралку, т.е. все те предметы которые нынче стали неотъемлемой частью современной семьи.
-Раньше, в своих школьных сочинениях, мы находили в горьковских произведениях главную, и как нам казалось, основополагающую мысль, которая выражена словами Сатина в пьесе Горького «На дне»: Человек - это звучит гордо». Сейчас же в учебниках литературы Сатин ушел куда- то в тень, а на первое место вышел Лука - утешитель.
-Если внимательно перечитать пьесу, то Лука ничего плохого людям «дна» не сказал и не сделал.
-Вы когда-нибудь были на море?
-Было бы диво. Тут в Калмак съездить, к своей родной материи и то проблема. Летом самые большие дела в личном подворье!
-На всевозможных семинарах мы слышим разговоры о модели ученической личности, которую нам определяют школьные воспитательные программы. А вообще, насколько, на ваш взгляд, велика роль учителя в формировании этой личности?
-Не настолько велика, чтоб говорить о ее всеобъемлющей значимости. Но и нельзя преуменьшать влияние школы на ребенка. Большая часть наших классных руководителей это грамотные воспитатели и умеют прогнозировать результаты своего труда.
-Существует мнение, что нельзя быть одновременно благородным и счастливым.
-Смотря, что понимать под счастьем. Если ты его строишь за счет чужой беды, то да, тут твое природное благородство (если оно есть) может тебе сильно помешать. Будет мучить и грызть совесть, что ты своим эгоизмом сломал чью - то судьбу. Мое счастье - в моей личной семье. Я ее сама создавала по крупицам и этим никому ни принесла вреда.
на снимке учитель русского языка и литературы Меньшикова Ольга Юрьевна