О Благодетеле

Сиия Тата
Однажды, жил на свете Великан, который обладал всем – самыми маленькими и самыми большими вещами. У него был огромный, как гора живот, а на голове он носил маленькую шапку. И ему очень хотелось, чтобы это была не шапка, а красивая корона, которую,  кстати,  всё  равно  никто  бы  не смог  увидеть  из-за  его  огромного  живота, что притягивал на себя все взгляды.
 
Однажды, ему повстречался Святой, который никак не мог пройти мимо Великана из-за, всё того же, огромного живота..., он решил его обойти. Святой сказал Благодетелю:

«То, что ты огромен, видит каждый, но никто не знает твоего истинного величия, ведь ты со всех сторон окружён своим добром. Хочется даже спросить, – а знаешь ли ты сам себя?»

«Я – Благодетель. Я даю прибежище каждому, в домах, в лесах, полях, на реках и на кораблях.  Каждый обрёл  своё местечко у меня,  и ты,  почтенный,  тоже  оставайся.
Вон там, церковь пустует. Иди туда и вселяй веру в меня. А я буду рад послушать твои рассказы обо всём,  что ты видел в мире.  Больше мне не нужно. Видишь, какой я
скромный. Что ты на это скажешь, мой друг?»

«Ничего не скажу, к тому же ты для меня всё что угодно, но только не мой друг. Ты ищешь слугу, а я свободен. Если я у тебя буду поставлен над миром, то может случиться так,  что  я  потеряю  свой  мир  в  себе. Так  что,    я лучше пойду  дальше».

«Ты не можешь меня так обидеть, – закручинился Великан, – много лет я сижу здесь в одиночестве и страдаю, потому что все мной недовольны. А я живу для всех. Одному не нравится, как я говорю, иному не нравится, как я пахну. Наконец, появляется тот, с кем бы мне хотелось всем поделиться, но он тут же уходит, далеко, от меня прочь. Без меня ты не сможешь выжить в мире!»


Великан заплакал и начал вздрагивал настолько сильно, что всё то, чем он владел, полетело кувырком в разные стороны. Все впали в панику. Начались наводнения, землетрясения и грозы. Казалось, что скоро всё взорвётся. Святой, который ещё, к счастью, не ушёл, обратился к Благодетелю:

«Погоди, я сделаю тебе одно предложение: пошли со мной в мир и ты больше никогда не будешь чувствовать себя одиноким».


Великан, тотчас, успокоился. Святой продолжал:

«У тебя будет всё и ничего, так же, как и у меня. И ты будешь знать всё о мире, так же, как и я. Что ты ответишь на это мой друг?.. В путь! Покажи своё истинное величие. Да, кстати, почему ты носишь эту смешную корону? Она тебе вовсе не подходит».


И тут произошло неожиданное.


«Я пойду с тобой », – ответил Великан, – «Конечно, я пойду с тобой. Помоги мне только убрать всё моё добро, и мы отправимся в путь».


Святой стоял, как громом поражённый и не двигался с места. Казалось, что от его тела остались только одни глаза, и они были огро-о-о-омные.


«Ну, так, ты поможешь мне или нет?»

«Да, да, конечно!», очнулся Святой.


Какое-то время спустя, после долгой и тяжёлой работы Великан превратился в маленького стройного и лёгкого человека, который был счастлив. Всё, чем он когда-то владел, было справедливо распределено по миру, и всюду, куда он приходил, он мог узнать часть себя. Люди любили и уважали его и были им очень довольны. А однажды, он получил настоящую корону, которую тут же подарил своему другу, но тот, тоже не одел её ни разу. И по сей день никто не знает, кто из них был Святым, а кто Королём.