Из Самарии в Галилею ч. 2

Юрий Левин 2
     В автобус и- на максимум Шомрона. Петляет автобус, с некоторой натугой подымаясь всё выше и выше,  а  Михаэль неторопливо повествует. Наконец, смотровая площадка. Идём по грунтовке ещё выше, ветер так силён, что срывает шляпы, и мы снимаем их. Довольно прохладно, мы ёжимся. Наш гид показывает крохотную тропочку и говорит, что это русло реки, на её берегу город (на мой взгляд, арабская деревушка), который штурмовал царь Авимелех. А на самой вершине (и мы туда поднимаемся по довольно широкой тропе) остатки каменного сооружения и одинокое старое дерево, один ствол его погиб, другой цел, и дерево выглядит кривым. Михаэль говорит- это падуб. Высота дерева два- два с половиной роста, а квадратная (в плане) мечеть с куполом (купол какой-то ступенчатый, поэтому Лайла уверяет- это пагода) ещё выше, этажа на два будет. Гид говорит- это одна из могил святого. Немного спускаемся, перед нами плита, извещающая о находке алтаря (времён Навина) и рисунок его реконструкции.

     Вновь рассаживаемся в автобус и- вниз.  Через какое-то время въезжаем в Шхем, подъезжаем к очередной смотровой площадке, и Михаэль, показывая на городок внизу, сообщает о происшествии с Диной (я помню эту некрасивую историю из Библии), рассказывает с шутками-прибаутками. Для усиления впечатления он, дойдя до места с обрезанием местных жителей, продемонстрировал нам, как сам он ходил в течение нескольких дней (на раскоряку) после того, как был по приезде в Шомрон обрезан, будучи взрослым. Женская часть наших экскурсантов похихикала. Тем временем быстро темнеет.

     Опять в автобус, спускаемся всё ниже. Въезжаем на площадку, где ожидал нас галилейский автобус, и мы пересаживаемся из нашего “танка” в обычный и беззащитный. У какого-то неприметного КПП мы тепло  прощаемся с Михаэлем, и он, поправив рюкзачок за спиной, исчезает в ночи. Едем по дороге с номером до 10 (то есть ещё более главной, чем дороги с двузначными номерами). Вновь Вав берет инициативу. Еще в начале нашего автопутешествия он сказал, что это партийно-агитационная поездка, и с нами встретится кандидат в мэры. Но что-то не получилось, кандидат не появился. 

     Повернули на северо-восток. Затем едем к озеру. Огибаем озеро почему-то по восточному берегу. И неожиданная остановка. Чего-то ждем? Наконец, кто-то входит. Но мы не рейсовый автобус, и  это не может быть попутчик. Оказалось- это кандидат в мэры, он появился как “рояль в кустах”. Мужчина заговорил (Вав переводил), высказал надежду что мы за него проголосуем. Сытые, мы благодушно согласились отдать голоса за него.

     Вернулись к полуночи в темноте. А на следующий день сказал Бокеру о питье и о еде- а он (любитель и поесть, и выпить) только ахал- как много потерял из-за своей послушности действующему мэру.
PS. На севере Самарии арабские подростки бросили взрывное (САМОДЕЛЬНОЕ!) устройство в школьный  автобус, сообщил интернет спустя чуть не месяц после этой нашей поездки. А я подумал- не в туристов, а в  детей. Здешняя полиция не вмешивается в детские разборки, не вмешиваются и родители- ювенальная юстиция исходит из презумпции виновности взрослого в ЛЮБОМ конфликте с невзрослым. И детские шалости плавно переходят в недетские. Но уже не шалости и не детскими методами…