Что делать с гневом

Александр Светлов
- Мастер, гнев порой так одолевает меня, я не могу с этим справиться. Страдают люди, им сильно достаётся от меня. Да и мне с этим жить несладко.
- Гневом нужно управлять. Этому возможно научиться.
- Как, Мастер? – спросил ученик в нетерпении.
- Человек всегда кричит от боли. И боль должна быть сильной, настолько, чтобы ты не мог молчать. Это первое, что ты должен запомнить.
- Мастер, я спрашивал о гневе…
- Тогда слушай ещё внимательнее, и запомни второе правило. Гнев – это тоже боль. И эта боль вызвана бессилием.
- Мастер, а отчаяние?
Отчаяние, это когда ты сделал всё, что мог, но у тебя не получилось. А бессилие, это когда ты даже не пытался хоть что-то сделать. Бессилие, это когда другие делают что-то не так, как ты хочешь, когда они всё решили за тебя, ты не в силах им помешать, потому кричишь от гнева.
И третье, что ты должен запомнить – делай всё в жизни сам, тогда у тебя не будет причин для гнева. Каждое принятое тобой решение будет наполнять силой. Не позволяй другим решать за тебя.
- Мастер, но отчаяние, оно ведь никуда не денется.
- Верно. Но после отчаяния приходит опыт, а он ещё один шаг к мудрости.
- Мастер…
- Хватит спрашивать у меня. Я не буду решать за тебя. Иди и делай.