Архангел Михаил

Матвей Корнев
            1

Отец меня последним сотворил…
И всё шептал: терпи, терпи, сынок…
Так, словно из последних сил,
Как будто Он на братьях изнемог…

Во мне пропорции нарушены во всём
В крылах, в очах, в походке, в разговоре…
И платье соткано кривым лучом –
Длинно и широко – на вырост что ли…

И я смотрел на братьев снизу вверх –
Я любовался совершенной красотою…
Особенно хорош был Люцифер,
Летящий над спокойною водою:
Ужасно озарялось всё вокруг –
Вода вскипала в блеске его крыл,
И очи его, светом ясных дуг,
Пронзали бездну – он весну творил -
Всё распускалось, и цвело и пело...
И Бог-Отец его боготворил, и говорил:
Наш Люцик знает наше дело… 

А мне не поручали страшных дел
Меня держали в ясельном покое
Хотя я был силён, умён и смел –
Творить хотел, и помогать, и всё такое…


            2

И вот однажды на закате дня,
Когда заря вечерняя горела,
Брат Гавриил туда привёл меня
Где ангельская братия шумела…

Здесь были все, но не было Отца…
И Люцифер блистал в речах надменных –
Себе он требовал величия Творца
И повелителя всех тварей и вселенных…
И, как ни странно, братья соглашались
И Люцифер открыто ликовал,
И звёзды чёрные от этого рождались…

Я отделился... я негодовал…

Я думал: Отче, где Ты – неужели
Не ведаешь, какое тут творится хамство?
И прозвучало в сердца колыбели:
- Дерзай сынок – даю тебе Своё начальство –
Я поддержу тебя в сражении неравном,
Я напитаю мышцы твоих рук,
Всё тайное тебе открою явно –
Ты Мне и сын теперь, и самый верный друг…


            3

И Люцифер заметил мой протест:
- Как, ты, заморыш, взялся мне перечить?! –
Ты что же, на меня воздвигнешь Крест,
И думаешь, что он меня излечит!?
Не хочешь ли сразиться ты со мной
На поле между небом и землёй?!
И есть ли у тебя соратники на свете –
Один стоишь во тьме тысячелетий!?

- Ты Люцифер гордынею объят –
Ты не встречал ещё противоречий…
Ты был всегда отличный старший брат
Но помрачился ум твой безупречный…
Мы все привыкли следовать твоим
Первоверховным умозаключениям –
Но был Отец – ты следовал за Ним,
Его Божественным заветопопечениям…
И ты решил, что всё уже постиг,
И превзошёл Отца в уме и силе,
И что настал тот долгожданный миг,
Когда Его забудут в этом мире,
И лишь тебе все песни будут петь,
Лишь пред тобой одним благоговеть… 


            4

И началось средь братии смущение:
Ко мне примкнули: Гавриил, Салафиил и Рафаил,
Варахиил, Иегудиил и Уриил…
И дрогнуло седьмое измерение
От грохота мечей, щитов и крыл…

Их было больше – нас они теснили –
Сгоняли нас с Отеческих Небес…
Мы отбивались, и в сердцах вопили:
Ну, где же Ты!? Ну, где же Ты, Отец?!

И вот земля была совсем уж близко –
Я вглядывался в очи друг моих,
Из них струились слёзы-искры   
И я свои пролил на слёзы их…

И вдруг невидимо невиданная сила
Вошла в меня из сердца моего,
И мною брешь средь Божьих враг пробила,
И я предстал перед лицом его…
И он сверкнул багряными очами,
И меч его ударился о мой,
И расстоянье увеличилось меж нами –
Он встретился с холодною землёй…

И все его однополчане приземлись:
Одемонились, обесились, очертились…


            5

Как много раз на землю я спускался:
Святых поддерживал, Христа сопровождал…
И всякий раз я с Люциком встречался
И всякий раз его я побеждал…

Теперь я дважды в год спускаюсь в ад
Отмоленных освобождать из плена,
И там меня встречает старший брат,
Всё так же гордо и надменно:
- Ну, что, заморыш, ты опять явился
Хануриков моих тянуть…

Я молча дело делаю, и в путь –
Туда, где он, как молния светился…


24.11.13
23:12