Поздняя осень

Эльвира Бушуева
                1

   Конец октября. Падает первый снег. Немного грустно. Я еду в автобусе «Клин – Москва» и вспоминаю…
   Ты говорил о свободе. О том, что быть вместе 24 часа в сутки невозможно и не нужно. О том, что даже страстно любящие друг друга люди должны продолжать жить собственной жизнью. Работа, друзья, хобби… Нельзя отказывать в этом близкому человеку.
– Свобода – это иллюзия! Человек не может быть абсолютно свободным, – возразила я.
– Но он может быть свободным внутренне. Как ты…
– И что же мне делать с этой свободой?
– Любить её, – не задумываясь, ответил ты.
А я хотела любить тебя!
   Конец октября. Я еду в автобусе «Клин – Москва». Немного грустно. Падает первый снег.

                31 октября 2010 года


                2


Первый снег чуть прикрыл жёлтых листьев ковёр
И растаял.
Сон беспечный подкрался ко мне, словно вор,
И оставил.

На помине легка, за строкою строка,
Словно птица.
И неведомо как – в горле комом тоска,
Чтоб пролиться.

Никто не знает причины слёз.
Поплакать повод всегда найдётся!
А в шутку это или всерьёз,
Никто, никто не разберётся!

Из-под снега – трава, корка льда на пруду –
Что за странность!
Я решительно в позднюю осень войду
И останусь.

У мечты на краю я свободу свою
Не оставлю,
А на жёлтом хрустящем ковре постою –
И… растаю…

Никто не знает причины слёз.
Поплакать повод всегда найдётся!
А в шутку это или всерьёз,
Никто, никто не разберётся!

                31 октября 2010 года

Сергей Иванов написал песню на эти стихи. Она называется "Первый снег".