Последние минуты

Нина Гаврикова
Последние минуты

Великая Отечественная война. Советского заключенного вели на расстрел. Солнце появилось из-за туч и теплой ладошкой коснулось левой щеки солдата, будто прощаясь с ним. Мужчина зажмурил глаза, он не желал видеть своих мучителей.
Шаг, второй, третий. Перед ним встал образ светловолосого русского мальчика-подростка. Они вместе ходили на работу. Солдат украдкой от всех делился с ним скудным  пропитанием. А вчера парень, не выдержав зверских побоев, скончался. Труп до сих пор лежал в бараке под нарами.
Четвертый, пятый, шестой. Он вспомнил жену и маленькую дочку. Как они там в деревне? Живы ли? Как жена будет справляться без кормильца? Знает ли она, где муж находится?
Седьмой, восьмой, девятый. Солдат еле шевелил губами:
- Господи, если ты есть на свете, прости меня грешного...
Стук сердца, будто колокол, громко отсчитывал последние минуты. Запах крови и сырости ударил в нос. Ну, вот и все! Глубокий вздох. Он открыл глаза.
Им навстречу бежал взволнованный офицер и что-то громко кричал на немецком языке. Конвоиры быстро развернули солдата обратно в казарму. Дойдя до нар, он услышал еле различимый крик:
- Ура! -крик за стенами и волнение в груди нарастало с каждой секундой. Русские солдаты распахнули двери:
- Вы свободны! Мы захватили концлагерь!
Оголенная душа пленника радовалась и плакала одновременно - он понял, что Бог на свете есть! Теперь день - 27 января считает вторым днём рождения!