Спасение утопающих - дело рук самих утопающих

Наталия Муха
   По бесплатной путевке нас привезли на море, в Урзуф. Было холодно. Мы приехали с интернатом (для престарелых) в трех автобусах. Нас разместили по комнатам, покормили «от пуза» и отпустили отдыхать, пообещав уже к вечеру увеселительные мероприятия – концерты, дискотеки, кино, игры. В зимних ботинках (ортопедическая обувь), в теплой куртке на меху, в меховой шапке из фредки, с пляжной сумкой, я поплелась на берег, надеясь погреться на солнышке. Я в дороге замерзла. Выехали из Красноармейска – при +2, приехали на место +5-6 градусов тепла. До самого горизонта пляж был наполнен людьми. Все купались и загорали. На мой наряд никто не обратил внимания. Я спустилась поближе к воде и обнаружила, что наконец-то нагрелась. В воде купались мало. Море холодное. Всего 12 градусов. Я сняла куртку и огляделась, куда бы пристроиться. Ага! Вон там лодка лежала вверх днищем. На нее я и присела. Сумку кинула под ноги. Да, в такой холодине не покупаешься… Понаблюдав за отдыхающими, я решила вернуться в номер и полежать на кровати, может засну, путь был неблизкий.
   Следующий день нас разбудил громовым дождем. Пора было идти на завтрак, а за окном стеной лило, как с ведра. И я не пошла. А как я туда дойду? Лужи быстро превратились в сплошное водное озеро по колено. Разве что, босиком. Но я не рискнула. И завалилась еще поспать. А что еще делать? Наконец я хорошо отдохнула и засобиралась на обед. Выглянула в окно. Солнце ярко светило и улыбалось на все 32 зуба. Отдыхающие прогуливались по дорожкам и знакомились. Я в комнате поселилась одна. Пошла и я знакомиться. Вежливо и спокойно мне дали понять, что им со мной не интересно. Жаль! А я так хотела здесь встретить веселых друзей… Столовая широко распахнула двери, приглашая войти и отведать, чего БОГ послал. Нас рассадили за столы. Некоторые начали меняться: « А можно я здесь буду с Леной (Маней, Саней) сидеть?» Застучали стульями. Наконец все приступили к трапезе. Вкусно кормили. Сытно. Много оставалось. Я взяла с собой блинчики с мясом и бананы. На пляже съем. Все заторопились к морю. Поспешила и я. Потепление погоды приятно удивило. Я разговорилась со спутником. Пожилой человек шел, тяжело опираясь на трость. Он разъяснил мне, что переменчивость погоды на море – явление обычное. Что наверху, где живут люди, температура воздуха значительно холоднее, чем здесь, внизу, у самого берега. Со временем привыкаешь к такой разнице температур и отдыхаешь, не опасаясь заболеть. Каждый день я благодарила ГОСПОДА  и Фонд НАДЕЖДА за предоставленную возможность поправить здоровье в таком чудесном месте. Я много ходила босиком и с воды буквально не вылезала. Через три дня я загорела до черноты и не отличалась от других отдыхающих.
Утро очередного дня радовало теплом и безоблачным небом. Было где-то +17-18 градусов. Значит, у берега совсем +25-27. Привычно натянув на себя кое-как майку и шорты, я заспешила на пляж. С собой у меня был тормозок. Салат «оливье» в банке и груши. На завтраки я не ходила уже – некогда, хотелось подольше побывать на пляже. Море стояло, как кисель в тарелке. Ленивые волны слегка колыхались и переливались серебром. Крикливые чайки куда-то подевались. Воздух стоял, как вата. Жара давила и сушила во рту. Я намочила панамку в море и нахлобучила на макушку. Вот так полегче будет. Чтобы найти свободное местечко, мне пришлось пройти метров 200 вперед по пляжу. Из сумки я вытащила покрывало и попыталась его сама расстелить. Но никак не получалось. Где-то с седьмой попытки получилось. В метре от меня сидели люди. Они отворачивались или закрывали глаза, чтобы не смотреть в мою сторону. Да, дал мне ГОСПОДЬ испытание. Я – инвалид с детства, у меня ДЦП (тетрапарез). Но что поделать! Я приехала отдыхать. И буду отдыхать, как умею. С собой я взяла часики, мобильный телефон, начатую бутылку минералки и даже книжку. Процесс пошел. Когда сидеть на жаре было невмоготу, я ползла к морю и окуналась в теплую воду. Через полчаса я из моря ползла назад к покрывалу. Никто не предлагал помочь. Все были заняты – они отдыхали. Колени очень пекли. Потому что ползти по горячему песку было больно. Ладошки на руках ранились об острые ракушки. Но это были такие пустяки, потому что я БЫЛА НА МОРЕ. Неподалеку веселая компания употребила много пива. Пустые пластиковые бутылки легким ветром отнесло к морю. Друзья ушли, оставив товарища лежать на палящем солнце без присмотра. Он спал, подложив под голову кулачок. Книжка попалась очень интересная. Только на солнце слепило глаза, и я оставила это занятие. Скоро обед.
   Вдруг на площадке у спасателей забегали люди в спецкостюмах, и объявили по громкоговорителю: «Берегись! Шторм – 5 минут!» Отдыхающие бросали свои вещи и бежали к выходу с пляжа. Далеко бежать. Все равно не успею. А чего бояться? Ведь вода сюда не придет. Здесь пляж. А она далеко. « Чего сидишь? Беги! Спасайся! Через 5 минут здесь будет вода. Она закроет все по высоту вон той дамбы» - сказала пробегающая мимо женщина. Я посмотрела вверх, там высота 12 метров. Я сидела почти под стеной. Попыталась попросить кого-то меня поднять с песка, ведь я сама вставать не умею. Все бежали мимо, даже не глядя в мою сторону. И я поняла, что могу погибнуть, если сама себе сейчас не помогу. Секунды летели за секундами. Время уходило, как вода в песок. Я хочу ЖИТЬ! ГОСПОДИ, ПОМОГИ! ГОСПОДИ, ВРАЗУМИ! Руками и ногами я вырыла небольшую ямку, подмостила под себя покрывало и попыталась встать. С третьей попытки получилось. Я подошла к спящему человеку и потрясла его за плечо. Он ошалело крутил головой и встал, слегка покачиваясь. Собрав свое имущество, я поспешила за перепуганным народом. Послышался гул и крик обезумевших людей. « Берегись! Шторм – 4 минуты!» - крикнули спасатели. Я прикладывала много усилий, чтобы не отстать. Силы уходили, а я была еще далеко. Оглянулась на мужчину, которого разбудила – его нигде не было видно. Только покрывало лежало на том же месте. Я – близорукая. Может, он уже наверху? Осталась половина пути. Мимо прошли рыбаки. На плечах они несли сеть. Тяжелые мешки с рыбой побросали, только в сумочке захватили чуть-чуть. Жалко было бросать, богатый улов оказался. Я у них спросила, видели ли они случайно мужчину в белых шортах. «Видели. Спит. Мы его будили, а он не захотел вставать» - ответили рыбаки. Я заспорила, попросила вернуться и забрать его – ОН ЖЕ ЧЕЛОВЕК! Но мне ответили: «Спасайся сама! А ему - такая судьба». Снова крик спасателей: «Берегись! Шторм – 3 минуты!» Я оглянулась назад – по пляжу далеко двигалась какая-то точка, похоже, человек. Я мысленно просила БОГА: «Помоги ему, ГОСПОДИ! Он тоже жить хочет». Мы были уже рядом с выходом из пляжа, наверх шла лестница ступеньками. Обычно я ее одолевала за 10-15 минут. С передышками на отдых минут 2-3. Я шла последняя. Впереди толпа людей. Стеной – не протиснуться. В отчаянии, я крикнула: «Помогите, люди добрые! Я – инвалид» Никто не оглянулся. СПАСАЙ СЕБЯ САМ! НАДЕЙСЯ НА САМОГО ЛУЧШЕГО ПОМОЩНИКА – НА ГОСПОДА! ПРИМИ ЕГО ВОЛЮ. ОН СПАСЕТ! Рыбаки, крепко работая локтями, рванули наверх. Внизу поднимались старики. Многие падали, роняли вещи. Слабые кричали и звали на помощь, как и я. Через них переступали, передавали детей и свои сумки, но не помогали – некогда, спасали СВОИ жизни. СВОЯ ДОРОЖЕ.
   Я еще раз оглянулась. Стена воды шла прямо на берег. Тихо, как в немом кино. У берега даже волны перестали хлюпать. Вот уже и лестница чистая – все поднялись. «Берегись! Шторм – 2 минуты!» - я делаю последние усилия. Оглядываюсь – вода уже на берегу. «Берегись! Шторм – 1 минута!» - люди замерли у дамбы. Многие, обессиленные, опустились на лавочки. Они смотрят на меня, как на интересное зрелище. А ну-ка, выживет или нет? «Люди, помогите!» - шепчу я из последних сил. Вода уже на лестнице. Еще мгновение, и для меня все будет кончено. Может, так суждено? Нет!!! Жить!!! Я еще сделала рывок и одолела, наконец, эту лестницу. На ватных ногах я отошла подальше от выхода, от барьера. Повернувшись лицом к морю, я увидела, как спасатели оттесняли от края любопытных и уговаривали идти по комнатам. Море бушевало. Море ревело. Грохот и гул стояли такие, что ничего не было понятно. Дети плакали. Но родители не шли из опасного места. Все, как завороженные смотрели вниз. Что там? Там в пене прибоя захлебывался молодой мужчина, которого уже невозможно было спасти. Спасатели бросали ему круг с веревкой, но его относило. Человек долго боролся со стихией. Видно было, что море ему знакомо не по картинке. Он нырял, снова подплывал, но спасительный круг схватить не успевал. Он что-то кричал. Он просил. Он под конец плакал, так не хотел умирать. Смотрели. С горячим любопытством. Почти 500 человек. Я кричала: «ГОСПОДИ, помоги ему! Он такой молодой!» Но пожилая дама в дорогих зеркальных солнцезащитных очках сказала мне: «Что ты орешь, как не нормальная! Собаке – собачья смерть. Он – алкаш. Туда ему и дорога!»
   Через день солнце высушило пляж, и отдыхающие заняли свои привычные места, у воды. Ничто не напоминало о трагедии. Люди снова веселились и пили пиво, ели пирожки и мороженое. Дети плескались на мели. Чайки, наглые и хитрые, выхватывали из рук то колбасу, то рыбу.  Я поостереглась идти далеко и примостилась у выхода из пляжа. В кустах мелькнуло что-то белое. Дети нашли шорты погибшего парня. В кармане были деньги и мобильный телефон. Деньги забрали взрослые. Мобильник отдали назад детям – пусть играют, он все-равно не работает.
                24 ноября 2013г