Психологами рождаются

Сергей Алексеевич Юрченко
–  Почему вы даете советы другим? Вы ведь не психолог по специальности и не имеете права давать советы!
– Простите, а вы психолог?
– Да!
– А сколько лет вы этим занимаетесь?
– Да уже двадцать. А что?
­– А я занимаюсь этим почти 50 лет, так что имею право, не переживайте на этот счет.
– То, что вы говорите невозможно! Пятьдесят лет назад вы были еще ребенком.
– Хорошо, я расскажу вам о том, как я стал психологом в 11 лет.

***

Дело было так. Я хорошо учился в школе. Почти все пятерки. Учителя хвалили меня, я приносил домой табель. Папа и мама тоже хвалили мня. НО!

Все портило то, что весь мой дневник был исписан замечаниями:
- Поджигал спички.
-Ел на уроке.
- Ходил по классу
- Принес ежа и положил в портфель однокласснице. Она полезла в портфель и ее пришлось вести в медпункт.
- Напустил с другом майских жуков под подкладку плаща девочки.
- Прогулял труды, прогулял географию…

Мама и папа расстраивались из-за этих записей. Мою задницу от ремня спасали только хорошие оценки по учебе. Но родители нервничали, читая мне морали, я это видел и жалел их.

Наконец я решил для себя, что все, хватит, пора пожалеть психику мамы и папы.
Я завел второй дневник. Один - для школы, другой - для родителей. Все отлично получалось. Небольшие коллизии все же возникали, но я выкручивался при помощи любящей лжи и спасал родителей от лишних нервов.

Теперь я спокойно прогуливал уроки, будучи спокойным за здоровье родителей и учителей. Свободное время посвящалось пляжу, футболу. Потом мы с ребятами пристрастились к игре в дурака с погонами. Играли, но вскоре стало скучно. На то время будучи уже психологом, ум требовал дальнейшего развития и я предложил играть одновременно на две, а потом на три колоды.

Так я развил в себе аналитически-логический ум, который позволяет мне сегодня сидеть здесь. Да, еще были шахматы, совсем забыл.

Все вышло наружу только в выпускном десятом классе, и то в последней четверти. Захожу в комнату, а папа стоит и  улыбается, рассматривая два дневника, лежащие рядом на столе.  Маме о них  он ничего не сказал.  Тоже был психологом, только маминым. Ага, так вот откуда во мне это. Это наследственное, от папы!

Папа, улыбаясь, отдал мне дневники и сказал:
– Я верю в тебя, сын!

Я оправдал его веру.
Вот так я стал психологом для своих родителей и учителей. А потом в жизни много-много раз  приходилось проявлять заботу о психике близких и знакомых мне людей.

***

– Так что по опыту работы, коллега, вы находитесь пока в четвертом классе, а я уже где-то в девятом. Не обижайтесь на эти слова. Обижаются те, кто не прав. Вы это знаете, найдите аргументы лучше.
Я готов ответить на них в нашей следующей встрече.

А пока до свидания, успеха всем и добра!