НЛО ищут книгу судеб

Владимир Бараев
В 1970 годах жители начали видеть над Байкалом неопознанные летающие объекты. Мой скепсис по отношению к ним исчез после того, как сестра Роза, которой я верил, как самому себе, увидела с крыльца нашего дома в Ильинке аппарат размером с вертолёт, но без винтов. Появившись от Селенги, он очень низко и бесшумно (!) пролетел над пионерлагерем, старинным трактом, по которому ехали декабристы, а позже Чехов, и по Селенге направился к Покровке, а оттуда к Байкалу.
Порой НЛО следовали друг за другом цепочками, и местные жители назвали их колобками. Их видел и доктор геолого-минералогических наук Станислав Гурулёв, автор книг о Байкале. График их полётов непонятен. Они летают в любое время года и любое время суток. Позже их сделали невидимыми. Поэтому их стали видеть реже.

В центре Ильинского лесозавода жили двое ветеранов - Михаил Григорьевич Мельчаков отвечал за доставку леса по Селенге и железной дороге, а его друг Иван Сергеевич Иванов заведовал пилорамами. В годы войны на них пилили кругляки для блиндажей, стояки для шахт, доски, брусы для строительства Ангарска и других городов Сибири, а позже - шпалы для БАМа.
Однажды Иван Сергеевич вышел на улицу и исчез. Он не был загульным. Родные и близкие безуспешно искали его, заявили в милицию, но она не помогла. Однако через неделю его увидели на лавочке у ворот. Он сидел, как ни в чём не бывало. Дети бросились к нему: «Батя, ты где был?» «Как где, здесь», - ответил он, удивляясь вопросу.
В 2005 году в Тель-Авиве семидесятипятилетний И.Х. Левитин вышел на улицу погулять и исчез. Родичи дали объявление по радио, показали по телевизору его портрет, однако поиски полиции оказались тщетными. Через неделю сын Павел вышел на улицу и увидел, что отец сидит на лавочке, выбритый, опрятно одетый. «Папа, ты где был?» «Дома», - ответил он, недоумевая слезам радости сына, жены и внуков. После того родные уговорили его надеть электронный браслет, который поможет найти его в случае нового исчезновения. Исай Хонович много лет работал в Бурятии, строил заводы, мосты, жильё в Улан-Удэ и Прибайкалье.
Возможно, пожилых людей похитили инопланетяне, которые посадили их на свой бесшумный аппарат, вознесли ввысь, исследовали и, сделав некую инъекцию, стёрли память о вознесении. Иначе трудно объяснить их благополучное возвращение. Уж больно схожи оба случая в Восточной Сибири и на Ближнем Востоке. Между прочим, президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов в 1993 году тоже попал на корабль пришельцев. Об этом писалось в газетах, а в апреле 2010 года он подтвердил это в беседе с Познером на Первом канале ЦТ.
Что ищут инопланетяне? Почему их интересуют Байкал, остров Ольхон, бухта Ая, где есть пещеры и древние писаницы. Нашёл же Окладников здесь бесценные пещеры. Вдруг в них, как в хронокапсулах, таятся тайны, уходящие в глубь времён?

С пещерами связано много поверий. В Монголии, южнее Улан-Батора, у селенья Турэлж, есть огромная скала Черепаха, мимо которой шли караваны с чаем из Китая в Кяхту. Снимок её опубликован в моей книге «Древо Кандинских». Между головой и панцирем Черепахи есть узкая наклонная пещера. Тот, кто пройдёт через неё, очистится от грехов, зарядится особой энергией. Чересчур полные, а главное, грешные люди, застревают в ней. Мои спутники отказались от «чистилища», а я рискнул и прополз по расщелине. Подобных поверий столько же, сколько пещер во всех концах света.
Гора Тайхан, недалеко от впадения Хилка в Селенгу, была форпостом воинственного племени меркитов. Они долгие годы держали монголов в страхе и похитили Бортэ, жену Темучина. Решив вернуть её, он с помощью Джамухи и Ван-хана разбил меркитов и освободил жену. Тайхан - единственное место в Бурятии, где был будущий глава империи Чингисхан. Конечно, он бывал и в других местах, но точно зафиксировано лишь это.
В 2005 году с помощью друзей из телекомпании «Ариг-ус» я побывал на горе Тайхан. Она не очень высока и похожа на несостоявшийся вулкан. Круглая у подножья гора обвита дорогой, которая спиралью по ходу солнца обвивает её почти до самой вершины. По краям дороги стоят каменные щиты, защищающие воинов от стрел врагов. У вершины есть пещера с колодцем на дне. Спускаться вниз без лестницы, верёвок мы не стали. Археолог Алексей Тиваненко говорит, что от этой пещеры шли подземные ходы к другим пещерам. За восемьсот лет, прошедшие с тех пор, ходы обвалились от землетрясений, но спираль дороги и каменные плиты вдоль неё видны и сейчас.
Так вот, в пещерах на горе Тайхан и других пещерах на Байкале и Селенге, могут храниться такие тайны, от которых вздрогнет всё человечество.

Своего рода хронокапсулой можно считать Книгу судеб, о которой говорится в эпосе «Гэсэр» и бурятских улигерах. «О какой книге речь? – скажут скептики, - Ведь грамота у монголов появилась в XIII веке». Но эпос родился гораздо раньше на Тибете. Бурятские улигершины (сказители) то и дело цитируют Жёлтую книгу судеб, которая помогала Гэсэру ориентироваться во враждебном мире и побеждать врагов.

Древние шумеры, жившие в Двуречье, на территории нынешнего Ирака, в четвёртом - втором тысячелетиях до новой эры создали письменность ещё до египтян, индусов и китайцев и запечатлели клинописью на глине Таблицы судеб. Их вели жрецы и боги подземного царства, которые фиксировали умерших.
Видимо от этих таблиц в Египте, Тибете произошли книги мёртвых. Текст с глиняных табличек египтяне могли перевести и переписать на папирусы, а индусы и тибетцы - на пергамент, тонкие кожаные листы. И вместо глиняных таблиц появились сшитые воедино страницы, ставшие Книгой судеб!
Таблицы судеб шумеров указывали движение мировых событий. В таблицах судеб отражены своего рода каталоги культуры, искусства, ремёсел, жреческих функций, а так же моральные правила. Таблицы судеб обеспечивали господство над соседями. Книга судеб тоже помогала узнавать свою судьбу и участь врагов. Гэсэр по ней определял свои маршруты следования, что помогало ему побеждать противников…

Откуда пришли шумеры не установлено. Они создали клинопись, первые школы, запечатлели на штемпельных печатях и глиняных таблицах эпос о Гильгамеше, легенды о Вавилонской башне, Всемирном потопе и Иерихоне, вошедшие в Библию, донесли до нас своды законов Хаммурапи. Известно, что шумеры поклонялись небу и божеству - Денгир, которого сейчас под именем Тэнгэр, Тенгри почитают монголы, буряты, калмыки, алтайцы, хакасы, шорцы, якуты, а до них - хунну. Богу Тенгри поклонялись и тюркские племена. Видимо, тюрки, как и монголы, – потомки шумеров.

Названия их столиц Ур и Урук, в низовье Евфрата, на юге Междуречья, очень похожи на монгольские слова: уруу – вниз, урд – юг. О родстве говорят также пик Хан-Тенгри на Тянь-Шане и песня Наян-Нова, которую поют буряты и монголы. Как утверждал писатель Цыденжап Жимбиев, она и сейчас известна в Ираке. Может, она тоже свидетельствует о нашем родстве с древними шумерами?

В романе Маркеса «Сто лет одиночества» Аурелиано Второй показывал детям картинки из Британской энциклопедии. Не зная английского языка, он превратил дирижабль в летающего слона, который ищет местечко, где бы прикорнуть среди туч.
«А однажды он показал детям всадника, в котором, несмотря на экзотические одежды, было что-то родное, и, как следует рассмотрев картинку, пришёл к выводу, что это портрет полковника Аурелиано Буэндии. Дал поглядеть Фернанде, и она тоже нашла сходство не только с полковником, но и со всеми членами семьи Буэндия, хотя в действительности это был монгольский воин».

Прочитав это впервые, я очень смеялся, а потом понял, ничего смешного в этом нет. Видимо, колумбийцы, с раскосыми глазами и монгольскими скулами, - потомки наших предков, когда-то проникших в Америку через перешеек на месте нынешнего Берингова пролива, о чём писал академик Окладников! Нечто родное я вижу и у мексиканцев.
Бродячий цыган Мелькиадес, осев в Колумбии, писал на санскрите и предсказал судьбу рода Буэндия: «Зеркальный (или зазеркальный) город будет снесён ураганом и стёрт из памяти людей в ту самую минуту, когда Аурелиано Вавилонья (сын того, над кем кружили бабочки - В.Б.) закончит чтение пергаментов».

Трагедия рода Буэндия в том, что никто из них не любил друг друга. Все страдали наследственным пороком – создавать, чтобы разрушать. Боже, как это знакомо нам. Ведь мы пели: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем»… В мятежах и войнах погибли семнадцать сыновей полковника Аурелиано Буэндия, которые родились от разных женщин во время его скитаний. Лишь один из рода был зачат в любви, но он родился со свиным хвостиком в результате инцеста - от безумной страсти племянника и тёти, не знавших о своём родстве. И этот младенец был съеден муравьями…
Грустный финал. Невольно подумал, стоит ли искать Книгу судеб? Вдруг и она огорчит нас. Но в ней могут быть зашифрованы тайны, которые затрагивают судьбы не только Азии, но и всего человечества. Ведь именно здесь бурлил гигантский «реактор», в котором плавились этносы гуннов, тюрок, угрофиннов, уйгуров, монголов. Это были не просто дикие орды кочевников. Они превосходили другие народы не только своим количеством, пресловутой жестокостью, но и более гибкой стратегией и тактикой сражений. Иначе они не покорили бы многие страны Евразии…
Для меня - загадка меркиты, жившие на территории нынешней Бурятии. Если бы Чингисхан не уничтожил их, сейчас здесь была бы республика Меркития. Её крепости были на Хилке, Джиде, Уде, Селенге. А раз так, то в пещерах Тайхана, Могой-улы, могут остаться книги меркитов, записанные на пергаменте или китайской бумаге. Язык меркитов не известен, но, судя по хроникам, они прекрасно понимали монголов, татар, кереитов, найманов, киданей. Некоторые учёные утверждают, что меркиты были родичами уйгуров, довольно близким к ним по культуре. Они наверняка владели санскритом, читали Книгу судеб и могли перевести её на уйгурский язык. А священные свитки хранятся в пещерах на берегах Байкала и Селенги.

Известный востоковед Евгений Кычанов, автор замечательной книги «Властители Азии», пишет: «Грубая ошибка – думать о первобытной дикости монголов до Чингисхана». Прочитав труды Рашид-ад-Дина, Джувейни, Г. Вернадского, а также китайские и монгольские летописи, я узнал, что кереиты, найманы, кидане пользовались письменностью ещё до официального введения Чингисханом монгольской грамоты на основе уйгурского алфавита. И слово Христово дошло до них тоже до создания империи Чингисхана. И потому многие молились Богу-отцу – по-монгольски Абай Бабаю, и носили кресты. Их вера была несторианской ветвью христианства. И монголы стали посещать в Каракоруме первую православную церковь, которую построил и начал вести молебны русич из Тамани. В романе «Гонец Чингисхана» я изобразил первые удары православного колокола на краю ойкумены и удивительный успех молебнов отца Алексея.
В Каракоруме справляли религиозные требы и шаманисты, мусульмане, даосисты, поклонники учения Будды, Конфуция. То есть Монгольская империя создала прообраз единения разных религий, существующего сейчас в России, явила пример толерантности к другим нациям. Далеко не все примут это утверждение, так как привыкли считать Монголию империей зла, пролившей «моря крови и слёз»…

Удивляет, что у буддизма, самой древней мировой религии, нет произведения вроде Библии у христиан, Корана у мусульман, Торы у иудеев. Тонкая «Дхаммапада», сборник изречений, не в счёт. Мне кажется, что в одной из пещер или в монастырях Тибета есть труд, достойный великого учения, которому поклоняется большая часть населения мира. Может, он происходит от той Книги судеб, пока не дошедшей до нас. И этот самый древний для буддистов и сверхновый для нас Завет хранит все тайны и загадки буддизма – законы реинкарнации и нирваны, второе пришествие Будды – Майтрейи. А вдруг это - аналог второго пришествия Христа? Вдруг в Книге судеб раскрывается загадка Шамбалы, пути её постижения и даже маршруты к этой подземной стране. Шамбалу можно назвать Троей, в которую никто не верил, пока её не открыл знаменитый Шлиман?
То есть я предлагаю гипотезу о предстоящем открытии Книги судеб, которая явится аналогом Ковчега Завета, Библии, Корана или иудейской Торы. Своего рода Чаша Грааля, Ноев ковчег или магический сундук с древнейшими секретами.

Книгу заповедей Чингисхана Яса-ном, кое-кто называет книгой запретов. Кстати полный текст её не дошёл до нас. Мы судим о ней по отрывкам из летописей. А там есть не только запреты. Яса-ном утверждает нормы морали и поведения. Мне кажется, и она происходит от древней Книги судеб, которая раскрывала судьбы каждого человека и народов. В ней могут храниться и тайны будущего человечества, вроде предсказания майя, которые предупреждали о конце света в 2012 году. Но майя имели в виду не вселенскую катастрофу, а конец одного периода истории и начало нового этапа развития.
А конец света может произойти от астероида, ядерной войны и нанороботов, созданных искусственным интеллектом, или от одного из электронных коллайдеров в Европе или Америке, где учёные моделируют Большой взрыв, породивший Вселенную. Встречные потоки частиц могут начать безудержную цепную реакцию. И всё произойдёт очень просто - Земля превратится в облако пыли. Жаль, что никто не предвидит этой угрозы.
Говорят, что звёздная система произошла от гигантского взрыва, от которого родились галактики, и что они продолжают разбегаться. Но кто готовил этот взрыв? Если Бог, который «создал» Вселенную, то, как он, нажав кнопку, остался целым? Где был в то время и где находится сейчас, что делает после сотворения мира? Наблюдает откуда-то сверху из космоса, что будет дальше и чем всё кончится? От таких «неудобных» вопросов становится жутко и страшно…

БАЙКАЛ – СВЯТЫНЯ РОССИИ
В Турунтаево, Горячинске, Турке, Котокеле и других местах Прибайкалья жило много замечательных людей. В каждом селе есть обелиски памяти, на которых названы имена местных жителей, погибших на фронтах. Помимо Прибайкалья, административного района Бурятии, есть и большое Прибайкалье, которое можно назвать Кругобайкальем.

На восточном и западном берегах Байкала, на юге и севере нашего славного моря, а также на Ольхоне, я всюду видел обелиски с десятками, сотнями имён моих земляков. В Баргузинской долине есть сёла, где погибли сотни ушедших на фронт. Большинство погибли под Москвой, когда сибиряки грудью защитили столицу. Жаль, что, отмечая юбилеи этой битвы, в последние годы почти не говорится о роли сибиряков.

Между прочим, двое моих дядей, Павел Шангаев и Максим Тасханов, погибли в годы войны. Первый - в 1942 году, защищая Москву. Второй - летом 1943 года в Орловско-Курской битве. Дядя Максим не выжил после ран в танковом сражении под Прохоровкой. А мой тесть Агван Дагбаев в буквальном смысле сгорел 8 февраля 1945 года в так называемом Чехословацком котле.
Если бы не репрессии, трое моих дядей Лука, Иосиф и Никита Тасхановы тоже ушли бы на фронт защищать Родину…

Прочитав рассказ Е. Самарина «Звёзды над Типуками» («Байкал», № 4, 2009), я поразился прекрасному сибирскому языку героев и описанию проводов на фронт северобайкальцев. Много читал о горьких судьбах так называемых бесперспективных сёл, а вот о селе, расстрелянном войной в пяти тысячах километрах от фронта, прочёл впервые. Автор рассказа ленинградец Евгений Самарин, приехав на БАМ в 1978 году, до того не знал Прибайкалья. Проработав на укладке рельсов и оставшись в Северобайкальске, он описал историю деревни, которую в начале тридцатых годов заселили людьми, раскулаченными в центре страны. В годы Великой Отечественной войны сосланные мужики вместе с местными жителями ушли на фронт и погибли. А бабы и старушки, не дождавшись мужей и сыновей, не смогли жить здесь без их помощи и переехали в другие сёла.
Сейчас на месте села лишь кладбище и остатки изб с фанерными звёздами, которыми помечали живших здесь участников войны. Но почему-то надеюсь, что село между Байкалом и нынешней трассой БАМа возродится, уж больно прекрасны здешние озёра и река, полные рыбы, и тайга, кишащая зверьём. И когда-нибудь вечные звёзды вновь осветят возрождённые Типуки, где появится, если не село, то дачный посёлок.

Буряты не малочисленная нация. Это самый крупный народ Сибири. Больше якутов, алтайцев, тувинцев, эвенков. Потери бурят были наибольшими, как и вклад в нашу общую Победу. Более ста Героев Советского Союза дали Иркутская область, Бурятия и Забайкальский край. Среди них немало бурят - снайпер Жамбыл Тулаев, артиллерист Владимир Борсоев, комбат Д.  Жанаев, генерал Илья Балдынов… Бывшие охотники, лесорубы, чабаны, рабочие заводов и фабрик сражались за Москву, Ленинград, Сталинград, победили в Орлово-Курской битве, штурмовали Берлин…

Но вот горькие реалии последних лет – борясь против незаконных мигрантов из бывших республик СССР, в Москве стали преследовать и коренных жителей России – бурят, калмыков, якутов и других лиц азиатской и кавказской внешности. Так были избиты ветераны войны буряты Антонов и Номогонов. В Воронеже, где проходило первенство России, подверглись нападению бурятские стрелки из лука. Сотрудника Московского банка 28-летнего бурята Колю Прокопьева зарезали у метро Новогиреево. В Санкт-Петербурге зарезаны семилетняя таджичка и девушка-бурятка. От рук «борцов за чистоту России» погиб якут Николаев, международный гроссмейстер по шахматам…
В этом виноваты не только скинхеды, но и историки, политики, которые не ценят великую общность россиян в далёком и недавнем прошлом.

Мало кто сейчас знает, что калмыцкие всадники в 1814 году в составе русских войск вошли в Париж. Буряты вместе с русскими сражались в Селенгинском полку на Бородинском поле в 1812 г. и в Крымской войне 1854-55 годов.
Что делать? Не кричать же: «Я сибиряк с Байкала! Мои предки - казаки!» Вряд ли это остановит ослеплённых яростью скинхедов и других «борцов за чистоту нации». Но что-то делать надо! А что, к сожалению, не знаю.
Байкал – чистейший колодец нашей планеты, как писал мой друг поэт Дондок Улзытуев. А прибайкальцы – достойные сыны и дочери России…