Детство

Люся Фомина
Моё детство состоит из стёклышек, как  в калейдоскопе, но отличие в том, что стёкла у меня прозрачные и безликие, лишь два-три светло-розовые.

Обыкновенное детство как у всех многодетных не очень обеспеченных семей. Кроме меня в нашей семье ещё четыре девчонки, просто отец очень хотел сына…

Самое яркое воспоминание, как ни странно (хотя ну что тут странного, все дети в таком возрасте счастливы) сохранилось у меня с четырёх лет. Оно под стать чувству, когда вы уснули, не укрывшись и замёрзли, но вас укрывают одеялком попозже (неважно кто) и вы с блаженством вытягиваетесь, ну вы меня поняли.

Мы жили в Крыму, в Гаркушах на берегу Чёрного моря. За домом  поле тюльпанов, перед домом деревья абрикосов, мы называли их жердели. О, как мне было ненавистно, когда меня заставляли лезть на дерево и срывать их, а может и не меня, ноя там, рядом. На траве стоял медный таз и звук от падающих в него жерделей я слышу и сейчас, когда вспоминаю об этом.

Когда я в первый раз рассказала маме о своих воспоминаниях, она удивлённо рассмеялась и сказала что так и было. А я уже думала, что это мои счастливые сны. Мы бегали к морю и ловили маленьких рачков.
- Мам, а Свету медуза обжигала?
- Да и такое было,- смеётся мама.
Значит это не сон и волна умиления снова накатывает на меня.

Больше таких моментов я вспомнить не смогла, может я стала взрослее и перестала воспринимать мир таким. А может это было действительно такое чудесное место. Мой дедушка говорил: «Благодатная земля - палку воткни – зацветёт».

Как переезжали в Сибирь, я не помню, знаю, что купили маленький дом  на краю деревни, и однажды, утром в выходной, когда я ела мамин борщ и смотрела «Утреннюю почту», папа стал рубить проем в одной из стен. Впоследствии были пристроены две комнаты, а отец  тогда рубил дверь. Эти две комнаты  и послужили нам четверым девчонкам долгое время, Наташа, самая младшая родилась позже, когда мне было 11 лет…