Память. Тетя Венера...

Липа Тулика
================================

Ноябрь, ноябрь, уносишь в Лету...


Это была необыкновенно

Красивая женщина,
 
Яркая,

С очень красивым голосом -

Ах, как она пела -

В моей семье всегда пели, собираясь вместе по праздникам.


К тому же очень интеллигентная, чуткая, тактичная, всегда хорошо выглядящая, всю жизнь сама шила на себя и помогала в этом другим.

Ее звали Венера. Ее мама, будучи совсем обыкновенным человеком, живя в деревне, дала ей такое яркое имя!


(Хотя мама ее тоже женщина необыкновенная - собралась прожить 100 лет, минимум, и жила, так в это веря, что у нее это почти получилось!
 К тому же тоже очень хорошо пела и была мастером по шитью ковриков из лоскутков, которых создала, на заказ, десятки, чем с удовольствием занималась в свой уход на пенсию...)



Тетя Вена, так я ее звала и все тоже так по-домашнему ее называли - Вена, сокращая красивое имя, на современный лад, - она мне тетей совсем не являлась.

Но она, к моему счастью, была самой давней и самой-самой лучшей подругой моей мамы. К тому же, муж тети Вены, дядя Вася, был самым лучшим другом моего папы, тоже Василия, кстати.


Ну, а мне просто повезло! Я, как родилась, так уже оказалась в этой атмосфере дружбы и песен. Все друзья пели очень красиво, ладно. И любили, и знали много народных и советских, и старинных песен...
Исполняли многие песни репертуара Шульженко, Зыкиной, пели часто военные песни, особенно когда я была маленькой - ведь то годы, близкие от недавней страшной войны.


А тетя Вена была еще и собирателем народных  песен, и постоянно пела в хоре, на заводе, где она работала.
 

Когда появился у нас компьютер, я ей предложила записать песню в ее исполнении, - тетя Вена не согласилась - пусть мол всё будет в памяти....


+++
Тетя Вера знала о своей болезни... Боролась, но... уже понимала, что выход из этой болезни только один... Она отдала распоряжения своему сыну...


А 2 ноября был у тети Вены день рождения. Она собрала своих друзей и близких, пели песни...

Мы позвонили тете Вене и поздравили ее, по телефону, стихами, которые только что написали и не успели передать с нашей бабушкой...


- Тетя Вена, ты поправляйся и приходи к нам!
- Я обязательно к Вам приду, - сказала она...


 Тете Вене исполнилось 70 лет.

В конце ноября (30 - ого..)ее не стало...

А мама ее, как и обещала, еще прожила несколько лет, и жила бы дольше, но залезла на высокую табурету, белье вешать, оступилась, слезая. Но еще пожила, правда ходила после этого с большим трудом...


Дядя Вася, муж ее, затосковал после ухода жены... и вскоре тоже ушел...


Светлая память вам, тетя Вена,мама тети Вены, и тебе, дядя Вася!
Мы вас помним!



Ноябрь, 2013г.


********************