Кто виноват и что делать?

Паулов
   На Российском литературном собрании президент РФ Владимир Путин посетовал, что Россия утратила статус самой читающей страны в мире и  одна из главных причин этого — развитие цифровых технологий. Надо полагать, что до самой ныне читающей стране мира цифровые технологии не добрались.
   А между тем, причины, как говорят водители, не в бобине, а в том, кто сидит в кабине. После реформы образования (под чутким патронатом Путина-Медведева) в российских школах детей не учат, а, как пуделей в цирке, натаскивают на ЕГЭ. В результате молодые люди выходят из школьных стен не имея ни привычки, ни потребности в чтении. Зато с баллами, которые не отражают ни объем, ни качество знаний. Недавно пришлось пообщаться с выпускником школы, получивших на ЕГЭ около девяносто баллов. Не знаю насколько глубоки его школьные знания, но ни одной прочитанной в выпускном классе книги он вспомнить не смог. А для того, чтобы сформулировать простенькую мыслишку, этому отличнику требуется бог знает сколько всяких «у», «э», «ну». «типа», «короче»  и тому подобного мычания.
   Правда, кроме цифровых технологий, нашлись и другие виновные. «По поводу всех несуразностей, излишних сложностей, непонятных часто никому, – это результат того, что представители так называемого креативного класса пробрались в Министерство образования и там все это рисуют. Это результат их работы», – заявил президент. Спасибо, конечно за разъяснение, непонятно только как этот класс умудрился туда пробраться? Или не президент и правительство определяют требования к государственным служащим?
   А требования эти такие, что образованием заруливают креативщики не одного дня не работавшие в школе, медициной заправляют такие же креативщики, не отличающие шприц от клизмы, а наукой — креатищики с подаренными на день рождения дипломами. И не просто заправляют, но еще и реформируют!!!
   С другой стороны, чего им не управлять и не реформировать? Своих детей они в России учить не собираются, лечиться, рожать тоже. Даже занозу выдернуть едут в Германию или Израиль.
   Может быть президенту стоит не только искать виновных, но и ввести для государственных служащих обязательный ценз работы по специальности? Лет пять. Желаешь покреативить в Министерстве образования? Изволь минимум пять лет поработать в школе. В Минздраве? Пять лет попрактикуй в больнице или поликлинике.  И категорически запретить принимать на государственную службу научную братию! Все эти профессора, доктора, наук, кандидаты, доценты народ, конечно, ученый, но настолько креативный, что совершенно не способен заниматься практическими делами — их все время тянет на эксперименты.
   Это с одной стороны. А другой стороны, считаю, что необходимо на законодательном уровне запретить чиновникам учить своих детей за границей, как и лечиться за границей самим и членам их семей. Может быть тогда у них поубавиться реформаторского зуда, а в министерские кабинеты придет класс специалистов, а не креативщиков.